
5.43
Сериал Блуждающие огоньки онлайн
Актеры:
Регина Палюкайтите, Валентинас Масальскис, Владас Багдонас, Миколас Валдас Ятаутис, Рута Сталилюнайте, Вайва Майнелите, Эдгарас Савицкис, Стасис Пятронайтис, Ирена Кряузайте, Адрия Чепайте-Палшаускене, Видас Пяткявичюс, Пранас Пяулокас, Йонас Пакулис, Моника Миронайте, Даля Кярнагене, Р. Гаучайте, Аудинга Аукштикальните, Алдона Янушаускайте, Энрикас Качинскас, Альгимантас Масюлис
Режисер:
Гитис Лукшас
Жанр:
отечественные, приключения, семейные
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 2
(04.09.2019)
Перед вами представлен обширный и увлекательный сборник, представляющий одну из наиболее выдающихся экранизаций творчества Ганса Христиана Андерсона, созданный с удвоенной заботой советскими режиссерами. Эта замечательная мини-сериальная адаптация произведений известного автора предлагает зрителю возможность ознакомиться сразу с несколькими увлекательными историями, многие из которых безусловно знакомы поклонникам творчества Андерсона. Побывавшие на сайте читатели могут признать в этом сборнике такие известные произведения, как "Девочка, наступившая на хлеб", увлекательный трагический рассказ о безжалостном судьбе юной девушки; "Тень" - тонкий психологический анализ человеческого сознания; "Золотой мальчик" - удивительная история о красоте и достоинстве, в которой главным персонажем стал одинокий мальчик; а также "Новое платье короля", восхитительное повествование о превосходстве и величии. Для всех ценителей высокопрофессиональных экранизаций мы рекомендуем посетить этот замечательный сборник, который представляет собой уникальное целостное произведение, объединяющее в себе несколько отдельных историй, каждая из которых способна увлечь и тронуть сердца зрителей.
Рецензии
Просмотрев советскую экранизацию сказок Ганса Христиана Андерсена, я попадает в море ностальгии о далекой и безмятежной детстве. Однако, пересмотрев картину уже будучи взрослым человеком, я начинаю замечать все больше и больше деталей, что дает мне совершенно иное представление об этом произведении. Действительно, оно не вызывает в меня никакого особых впечатлений, хотя образ сказочника получился довольно удачно, но в нем отсутствует та душа самого Андерсена, которую я чувствую при чтении его книг. Аналогичное впечатление произведение производит и на остальных персонажей - они оказались довольно невыразительными и блеклыми.
Сюжет фильма сплетен из нескольких произведений автора, таких как «Девочка, наступившая на хлеб», «Тень», «Новое платье короля» и «Золотой мальчик». История выстроена таким образом, что сам автор сказок Андерсен обнаруживает, что от него ушла его сказка, и он вместе с соседским мальчишкой отправляется на ее поиски. Вскоре мальчик отправляется домой, так как его позвала мама, а автора продолжающих свои поиски впереди ожидают невероятные приключения, полные новых открытий и встреч.
Многосерийный фильм получился довольно тягостным, что подчеркивало осенняя гамма цветов и пастельные тона. А некоторые моменты в отдельности могли напугать еще больше, чем фильмы ужасов. Следовательно, картину довольно сложно назвать детской, однако для детей она скорее будет просто не интересна и непонятна, тем более учитывая, что снята она была аж в 1979 году.
Произведение имеет философский подтекст, который явно не понятен маленьким детям, особенно в довольно тусклой и пессимистичной атмосфере, подчеркнутой соответствующими тусклыми красками. Хотя я и не помню, каким сериал казался мне в далеком детстве, сейчас в нем нет ничего особенного.
Идея экранизации, безусловно, была просветительной, но воплощение этой идеи оказалось безмолвным и неработоспособным. Сказки Андерсена, с их простым и одновременно глубоким описанием человеческого бытия, как живое произведение искусства, наглядно демонстрируют сложности и красоты жизни, но в экранизации они были неумело перевоплощены.
Результатом этого стала школьная постановка, мчавшаяся по спортзалу, где театральный помост был устроен на скорую руку. Всем было мрачно и грустно, все герои несчастны и неудачливы, теряя свой инвентарь и выпадающие из кадра как разбитые игрушки.
На них навешивались какие-то причудливые костюмы, второстепенное повествование растягивалось, а основные сюжеты были сжаты и запутаны, превращаясь в безобразие. Пытались украсить это все песенками, но даже тексты и мелодии оказались полными ужаса.
Редко проскакивали умные фразы и диалоги, которые были вложены в уста героев, но эти искорки здравого смысла терялись на фоне общего безобразия. Общее «послевкусие» было крайне печальным, будто авторы этого антишедевра нарочно пытались затоптать все хорошее, написанное Андерсеном и отбить интерес к его сказкам.