
8.61
8.90
Сериал Декалог онлайн
Dekalog
Актеры:
Артур Барчиш, Ольгерд Лукашевич, Оляф Любашенко, Пётр Махалица, Ян Тесаж, Катажина Пивоварчик, Генрих Барановский, Кристина Янда, Александр Бардини, Станислав Гавлик
Режисер:
Кшиштоф Кесьлёвский
Жанр:
драмы
Страна:
Польша, Германия
Вышел:
1989
Добавлено:
сериал полностью из 10
(15.11.2013)
«Декалог» - это портретный цикл историй человеческих судеб, где каждый персонаж может стать подобием нашего собственного «Я», своего «я». Фильм, основанный на десяти заповедях Божьих, представлен в разнообразных стилистических вариациях, что добавляет ему неоценимого художественного значения. Однако, несмотря на различие в подходах к повествованию, все истории имеют одну общую для них нить - это призыв к самопознанию и осознанию того, что часто люди утрачивают свой первоначальный жизненный курс.
Когда человек погружается глубоко в борьбу с своими проблемами, он постепенно теряет свою изначальную цель. В результате этого «бег на месте» становится его основным хобби. Человеку кажется, что борьба с жизненными дилеммами приводит его именно туда, куда он и хотел прийти, но подчас эта битва оказывается бессмысленной и не имеет никакого значения в его жизни.
Однако, когда жизнь посылает человеку определенные испытания, он понимает, что это событие - своего рода «толчок» к возобновлению движения навстречу своей основной цели. Этот момент можно назвать точкой перелома в его жизни, где все вокруг начинает меняться в лучшую сторону.
- Стандартный
- Субтитры
Рецензии
Польское кинематографическое полотно "Десять заповедей" Кшиштофа Кеслевского - это не просто десять эпизодов, а целая галерея человеческих судеб. Режиссер опять же воспользовался помощью своих надежных партнеров: сценариста Кшиштоф Писивича и композитора Збигнев Прейснера. А еще одна из его непреходящих особенностей - подбор операторов, которых в этой работе не было ни одного, ни второго. Для каждого эпизода был найден отдельный человек, сумевший запечатлеть абсолютную непохожесть человеческих характеров.
Первое впечатление от "Десяти заповедей" - это неожиданность. Каждая серия оставляет после себя горькое послевкусие. Времени на то, чтобы показать переживания людей в непростой ситуации, часто не хватает. Но с первых же эпизодов становится ясно, что сердце кровью обливается и сдавливается от боли, которую невозможно не чувствовать.
В этом кинематографическом полотне мы перестаем обращать внимание на некоторые киноляпы и религиозную составляющую. Просто потому, что не можешь остановить свою симпатию к персонажам. С каждой серией становится все более ироничными самоцитаты, каждый эпизод становится все более тяжелым, даже на фоне смешных моментов, а появление голландца не способствует избавлению от душевной тревоги.
Актеры сумели усиливать эффект нагнетания. Для меня это был Януш Гайош и Богуслав Линда, которые произвели приятное впечатление. Но многих других тоже можно назвать неплохими актерами в этом фильме.
Когда пересматривал все эпизоды начиная с первого, то замечаешь краски, которые раньше не успевал уловить. Но авторы сделали очень разумный шаг, чтобы высвободить своего зрителя из напряжения и шока. Умелые актеры Ежи Штура и Збигнева Замаховски играли в сценки с прекрасным черным юмором.
Рассказывать подробно о каждой серии - это значит раскрывать сюжет и спойлерить, поэтому возможно лишь легкими набросками описать, точнее напомнить тому кто смотрел, об этих проникновенных историях.
Продумчивое и пронзительное произведение экранного искусства, обладающее глубокой философской ценностью и не утратившее актуальности даже спустя две десятилетия с момента своего создания. «Декалог» представлен в виде 10 увлекательных серий, каждая из которых заполнена высокой поэтикой и посвящена одной из Христовых Заповедей, которые в картине представлены через простые и общие для всех нас ситуации.
Каждая серия представляет собой отдельный художественный произведение с собственным началом, развитием сюжета и завершением, не связанным напрямую с другими эпизодами. Хотя это трудно назвать сериалом в традиционном смысле, каждая серия «Декалога» является полноценной картиной, требующей от зрителя глубокого сосредоточения и внимания к каждой детали.
Эти серии не только вызывают эмоции, но и заставляют задуматься о правильности собственных действий и образа жизни. В них представлены простые истины, о которых мы слышим каждый день, но часто не придаем им значения. Показанное на экране становится поводом для серьезной оценки собственных поступков и поиска ответов на вопрос «А правильно ли я живу?»
Характеризующиеся самостоятельностью, каждая серия рождает у зрителя особые эмоции, которые он хочет пережить до конца, прежде чем продолжить. И в конечном итоге, общее понимание увиденного у каждого зрителя будет своеобразным и индивидуальным.
Кинокартина Кеслевского, вдохновленная библейскими мотивами, сумела оставить свой след в мировой культуре. Создание подобного произведения – действительно исключительная задача, особенно если учитывать высокий уровень оценки европейских критиков. Солидный бюджет от французского производства позволил режиссеру создать уникальный проект под названием «Три цвета». Для человека, выросшего в социалистическом обществе, подобная работа представляет собой настоящее прорыв.
Серия Декалог представлена из десяти новелл, каждая из которых отличается по смыслу и сюжету. Проект снят неоднозначно, что может вызвать у зрителя разные эмоции: от глубокого понимания до скучающего равнодушия. Однако, нельзя отрицать оригинальность каждой новеллы. Автор дает свою интерпретацию библейских историй, объясняя, почему человек может пойти на нарушение заповедей в определенных ситуациях.
Вместе с персонажами зритель попробует понять, что толкает нас на совершение плохих поступков и на что мы готовы пойти ради прощения. Повествование ведется легко, медленно, постепенно раскрывая сложную тему. Такого стиля режиссер Мел Гибсон не использовал в своем произведении.
Чтобы снять такое кино, необходимо быть сильным человеком – духовно, а не физически. У Кеслевского была такая мощная энергия, что получилась выдающаяся кинокартина. Теперь его труд будет помнить все и обсуждать каждый эпизод. А появляются последователи, которые подхватывают упавшее знамя мастера. Хотя им пока не всегда хватает мастерства, но сам Кеслевский начинал с документалок и кто знает, вдруг из этих режиссеров в дальнейшем выйдет толк.
Спасибо огромное за Декалог...правда, спасибо! Теперь я после просмотра этого фильма как-то осознал свою духовность и осмыслил все, что должен был. Небольшое чувство ностальгии и грусти...Это очень хорошо...хорошо, что есть такие произведения искусства.
После долгих годов, наконец-то пришла моя очередь оценить Декалог – цепочку фильмов, созданных Кшиштофом Кесьлевским в период с 1988 по 1989 годы. Прежде чем обратиться к самому содержанию, стоит упомянуть, что я успела просмотреть один из этих фильмов – «Короткий фильм о любви», который затем вошел в состав Декалога в сокращенной версии.
Многим известно, что термин Декалог отсылает к десяти заповедям – знакомому людям списку моральных правил. В этом случае Кесьлевский решил обыграть эту тему в своих фильмах, создавая историй о людях, которые сталкиваются с различными моральными дилеммами.
На мой взгляд, Декалог – это потрясающая серия. Фильмы выполнены без излишней заумности, все персонажи являются простыми людьми, как оказывается, некоторые из них даже живут в одном доме и отдельные сюжеты упоминаются в фильмах. В некоторых случаях мы видим рассказ о том или ином событии напрямую, как например в восьмой части, а иногда намеками или же знакомыми лицами. Существует также малозаметный персонаж, присутствующий во всех частях и пытаясь удержать персонажа от определенного поступка. Этот персонаж часто появляется только в виде намека или при попытке задержания персонажа.
Особенностью этих фильмов является то, что они не имеют названий, а просто обозначаются как Декалог 1, 2 и т. д., поэтому зритель сам должен догадаться о том, о чем хочет сказать автор. Фильмы прежде всего говорят о людях и их взаимодействиях с другими людьми и о том, как они нарушают эти заповеди. Случаи нарушения этих правил в некоторых историях руководствуются благими намерениями, как например тот врач, который поклялся женщине, что ее муж умрет в целях сохранения ребенка и удержания ее от аборта, так как ребенок не был от мужа. В данном случае все закончилось хорошо.
Некоторые истории в Декалоге трагичны, практически все драматичны, последняя частично трагикомична. В каждой из них можно сказать, что они вполне жизненно расположены и действительно соответствуют реальным ситуациям. Безусловно, я рекомендую всем просмотреть Декалог, если вы еще не посмотрели его.