
Сериал Дело о Мертвых душах онлайн
Актеры:
Александр Абдулов, Иван Агапов, Павел Деревянко, Елена Галибина, Сергей Гармаш, Александр Ильин, Константин Хабенский, Андрей Кочетков, Сергей Колесников, Павел Любимцев
Режисер:
Павел Лунгин
Жанр:
комедия, отечественные, приключения, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 8
(19.07.2010)
В основе этой загадочной истории лежит неизменная повесть Николая Васильевича Гоголя, в которой тонко изложены подлинные переживания и драматизм человеческого существования. Молодой функционер из столицы Петербурга получает задание прибыть в город N с целью разрешить некоторую нестыковку и странные инциденты, которые творятся в этом городе.
Прорвавшись сквозь окутанный тайной лабиринт этой проблемы, Чичиков становится отчаянно настроенным, чтобы найти недостающие мертвые души и предотвратить любую попытку подкопать его деятельность. Серьезные перемены в городе создают атмосферу строжайшего напряжения, которая делает молодого чиновника Шиллера особенно чувствительным к каждому малейшему событию.
За всеми этими необычными явлениями скрываются непостижимые тайны и загадки, которые буквально окружают его. Пройдя через все это, Шиллер становится очевидцем того, что за ним кто-то наблюдает, как бы пытаясь понять тончайшие манипуляции человеческого ума.
Находясь в глубине этой загадочной истории, молодой чиновник сталкивается с трудной задачей: докопаться до истинных причин этих странностей и остаться при этом невредимым. Сможет ли он преодолеть все эти испытания и дать ответ на главный вопрос?
Рецензии
«Дело о мертвых душах» - телесериал, вдохновленный творениями Н. В. Гоголя, оставляет в просмотровце ощущение фантазии и дилемм, заданных самим создателем. Действие происходит в граде N, любимом Гоголем, среди обитателей которого мы видим смену образов и эволюцию персонажей.
Сериал не является прямой экранизацией романа, а скорее режиссерский подъезд к основным дилеммам. Шиллер Иван Афанасьевич, бюрократ из Петербурга, выслаян в град N на дознавание, оказывается во главе дела Чичикова, который купил необходимое ему количество душ.
Отсылка к «Ревизору» становится очевидной: городничий, судья и покровитель благочестивых заведений, а также «говорящие» фамилии остаются в духе комедии. Эта выдумка вызывает чувство ужаса и кошмара.
Содержание чинопочитания открывается мотивами повести "Ночь перед Рождеством", где главный герой, молодой человек, узнает о смерти отца в ночь перед Рождеством. В сериале этот образ переплетается с Чичиковым, который после покупки мертвых душ становится бесовским персонажем.
Эволюция Шиллера - это гротескная зарисовка с натуры, где он превращается в человека, который может покушать перед ревизией, а его администрация оказывается провальной. В конечном итоге Чичиков становится дьяволическим персонажем, купившим мертвые души и теряющимся в своем безумии.
Создатели сериала не изменяют классику, оставаясь верны стилю и времени первой половины XIX века. Кинофильм рекомендуют всем, кто ценит русскую классическую литературу и хочет понять ее глубину.
Начну с того, что из всех классических писателей Гоголь для меня занимает абсолютное лидерство. Мало кто из гениальных прозаиков может сопоставляться с ним, разве что Довлатов. Но это личная точка зрения – на то и люди разные, чтобы поспорить. Впрочем, обратимся к экранизациям произведений Гоголя.
Написанное Николаем Васильевичем два столетия назад до сих пор остается актуальным и несмотря на превосходную экранизацию все же руки тянуться к изначальному источнику – книге. Потому что самый лучший фильм, самая восхитительная игра актеров и максимальная схожесть с написанным не заменят восхитительного слога гениального классика.
Однако любовь к его произведениям не умаляет достоинств их экранизации. Сериал «Дело о Мертвых душах» пробуждает во мне некоторые странные и не совсем понятные для меня чувства. Снятый в 2005 году Павлом Лунгиным, фильм изначально не принадлежал к какому-либо конкретному жанру. Сам режиссер обозначил его как «фантазию», но на мой взгляд и это определение не соответствует полученному результату. Равно как и «поэма», по высказыванию некоторых критиков. Для меня ясно одно – Лунгин не стал идти по проторенной дорожке, просто максимально приблизив свою картину к рукописному оригиналу, его дорога была сложной, многозначительной и разнообразной плюс личное видение режиссера тех или иных эпизодов – и вот перед нами довольно оригинальное произведение которое в целом оставляет неплохое впечатление.
Кстати первую серию я посмотрел с некоторым усилием над собой, меня раздражало все: и картонные декорации и неестественная игра актеров и неожиданные повороты сюжета наводившие на мысль что все принявшие участие в создании данного фильма явно нуждаются в консультации психиатра. Мне понадобилось нечеловеческое упорство чтобы заставить себя продолжить просмотр. Интрига закручивалась, сюжет разворачивался и я неожиданно для себя увлекся им – к концу сериала я был уже практически влюблен в данную картину. Я вдруг начал понимать все что хотел мне показать режиссер – и наигранность и обезбашенность и то, что это не просто бред, а некая фантасмагория логически перетекающая в будни известных учреждений с «палатой № 6». Да, поначалу это кажется диким бредом, но по окончании просмотра остаются весьма занимательные ощущения и отсутствует жалость по поводу «зря потерянного времени».
Говоря о сериале нельзя не отметить актерскую игру. Порадовал Деревянко – если честно, даже не думал что он может так играть. А Гармаш? То, что он великолепный актер я знал давно, а то, что он оказался истинно гоголевским актером для меня стало открытием. Ведь у каждого классика есть свои актеры, как к примеру у Достоевского – Инна Чурикова и Евгений Миронов, а вот Гармаш оказался гоголевским. Замечательно в сериале сыграл и Ильин, впрочем, актеры все были великолепны, и потому проще им всем сразу выразить свой восторг, а не перечислять их поименно.
8 из 10.
Время нередко бывает судьей даже для самого непростительного творчества. И вот уже целый ряд лет с момента премьеры сериала "Преступление и наказание" не проходит без упоминания этого шедевра, созданного в далеком 2005 году. Впервые я подхватила эту тему, а теперь, кажется, это время для повторения разговора о том, почему этот фильм так мало обсуждается.
Вспомните, как перехвалили фильм "Адмирал"? Так почему же вы, господа киноманы и критики, не удостоили своим вниманием этот великолепный сериал Павла Лунгина? А ведь каждая серия этого фильма – подобно хорошему вину, которое можно смаковать, наслаждаться которым можно очень долго! А понравится сериал не всем, а лишь только тем, кто действительно что-то понимает в киноискусстве!
Итак, давайте расскажем поподробнее! Сценарий писал Юрий Арабов, которому удалось размешать в одной бочке добрый десяток произведений Николая Гоголя, причем сделать это ему посчастливилось крайне талантливо, просто великолепно. Впервые этот опыт был предпринят Ниной Садур, которая была первым пионером этого дела и указателями своих наставила!
В серале четко продуманы все мелочи – декорации, детали, костюмы. Везде висят ружья, причем каждое - настоящее! Ну, вот вы мне сможете сказать, какой режиссер сейчас так рьяно продумывает декорации, их концепцию!? Нет такого режиссера! Сейчас главное для актеров – текст хотя бы классический запомнить, и то, сколько радости! У нашего режиссера Ноздрев проживает на конюшне, У Плюшкина в доме нет стен, а у Собакевича стол ломиться от яств. Городничий от роскоши становится безумцем. Все Гоголевские "морды" тут вытянуты, увеличены, словно вытянуты щипцами из книги на большой экран.
Но среди героев есть не только негодяи. У Арабова, который бьет и подвешивает провинившихся в клетках, есть свое собственное суждение о чести. От Собакевича тоже можно услышать какие-то детские жалостливые нотки, похожие на плач ребенка, которого обставили в дворовой игре, плачущий Плюшкин тоже способен купить своей сентиментальностью. В целом, все актеры выложились в фильме на все сто процентов! Шедеврально!
Великолепно снят процесс встреч Шиллера с каждым, кто проходит по делу Чичикова. Мне лично очень понравился Плюшкин в исполнении Ярмольника. Пока я не увидел эту роль, Ярмольник был для меня всего лишь актером одной роли в фильме "Барак". Теперь же я могу сказать, что у него явный талант, он просто прекрасный актерище! Павел Деревянко тоже подает большие надежды, особенно после съемок в "Обратной стороне луны".
Я считаю, что этот фильм – лучшее творение Павла Лунгина! Если сказать вам честно, то очень редко какой Мастер способен настолько великолепно передать на экран атмосферу и дух гоголевских произведений! Браво, Мастер! Тут вам и сам Гоголь с Булгаковым, с Великим Канцлером, и Федор Достоевским, и город Н – как скопище самых уродливых и низких грехов человеческих, да и того больше. И я думаю, Лунгину это прекрасно удалось! Браво великолепному режиссеру!
Итак, давайте еще раз взглянем на этот фильм и посмотрим, что он дает нам сейчас. Простой и обычный для русского народа финал – ворую все, а сядет крайний! Да что уж тут говорить. У каждого режиссера есть идея связать произведения Гоголя с сегодняшним днем! Выпустить нечто такое на злобу дня! И я думаю, Лунгину это прекрасно удалось! Браво великолепному режиссеру!