
Сериал Дюна онлайн
Dune
Актеры:
Уильям Хёрт, Алек Ньюман, Саския Ривз, П.Х. Мориарти, Иэн МакНис, Мэтт Кислар, Ласло И. Киш, Джанкарло Джаннини, Джули Кокс, Уве Оксенкнехт
Режисер:
Джон Харрисон
Жанр:
приключения, фантастические, фэнтези, драмы
Страна:
США, Германия, Канада, Италия
Вышел:
2000
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 3
(19.07.2010)
В футуристическом фильме отражается образ жизни на земле, где каждая живущая личность тоскует по одной исключительно ценной и эксклюзивной субстанции под названием Специка, добываемой с планеты Дюна, альтернативно известной как Арракис. Планета на пороге кардинальных политических преобразований: семья Харконнен теряет ее власть в результате решения императора Коррино и переходит под управление семьи Атрейдисов, с которыми они находятся в состоянии неприязненных отношений. Появляется новая волна ненависти у Харконнена по отношению к семье Атрейдиса. В результате их нескольких нападений на дом Атрейдисов гибнут все, кроме Джессики и ее молоденького сынишки Полика. Скоро они решают переселиться среди свободных людей фременов.
Вскоре начинает шириться слух о том, что Полик был провозглашён Мессией – личностью с особым предназначением, чьим главным долгом является взятие властью и приведение в порядок разрушенный мир.
Рецензии
Вселенная, созданная Фрэнком Гербертом в его романе "Дюна", - это один из величайших достижений фантастического жанра, породивший целую вселенную со своими законами, героями и историей. Эта вселенная так глубоко проникла в коллективное воображение читателей и зрителей, что даже экранизация ее становится предметом дискуссий о том, как лучше всего передать эту мозаику из фрагментов и деталей.
Дэвид Линч и Джон Харрисон - два талантливых режиссера, взявшихся за экранизацию этой вселенной. Первый создал мистическую и философскую версию, в которой был сделан компромисс между целостностью сюжета и детализацией с одной стороны, и глубиной мифологической и духовной составляющей - с другой.
Во-первых, экранизация Дэвида Линча. Этот фильм представляет собой по-настоящему отдельный продукт от более традиционной экранизации, созданной Джоном Харрисоном. Придерживаясь мистической и философской стороны книги, Линч пожертвовал целостностью сюжета и детализацией в пользу более глубокого понимания и восприятия мифологической и духовной составляющей.
Мы не знаем, что бы мы сказали о том, как сценарист Дж. Майкл Стражинский смог бы переписать сценарий, чтобы сделать его соответствовать версии Линча. Однако его версия получила положительные отзывы в 2022 году и показывает, что более традиционная экранизация может быть успешной и понятной аудитории.
Второе, экранизация Джона Харрисона. Эта версия также достойна внимания, поскольку она показывает вселенную "Дюны" в качестве возможного варианта нашей Вселенной через несколько тысяч лет. Сюжет обладает целостностью, нить повествования непрерывна, а ход событий естествен и подчиняется логике.
Графика в сериале местами достойна, но местами крайне хренова, что является заметным недостатком. Несмотря на это, сериал стоит посмотреть как поклонникам научной фантастики и космической оперы, так и любителям сложных и динамичных сюжетов.
В заключение, обе экранизации "Дюны" достойны внимания и демонстрируют разные аспекты этой великой вселенной. Хотя они могут иметь свои недостатки, они показывают, что фантастический жанр может быть глубоким и интересным.
Время пришло подыскать на фоне литературного оазиса Дюну - творение Френка Герберта, чрезвычайное и мощное произведение, прослужившее вдохновением для множества последующих киновизуализаций. Продолжения, написанные по его окончательной смерти, оказались не столь сильными и менее разнообразными в сравнении с первоначальным творением.
Немногим позже, в 1984 году, был выпущен фильм, посвященный этой фантастической истории. Дэвид Линч поставил данное произведение, и оно вызвало восхищение у зрителей. Однако многие поклонники книги пожалели, что не успели прочесть ее до того момента, когда увидели этот фильм, поскольку его экранизация отошла от первоисточника.
Со временем, книга "Дюна" стала классикой и повторно читалась множество раз. Просмотр первого киновизуализированного варианта был отсрочен из-за того, что хочется увидеть его в более благородном исполнении. Однако, как мы часто видим в жизни, ожидание не всегда оправдывает себя.
Несмотря на это, жизнь часто бывает непредсказуема и полна сюрпризов. Случаются случаи, когда хорошая книга также получается хорошо при экранизации. В данном случае дело заключалось не только в том, что различие между формой подачи вызывало разное восприятие аудитории, но также в том, что создатели первого кинопроекта поняли, что успешная история продаст сама себя.
Таким образом, было решено сделать экранизацию, которая отличалась от первоисточника не только по содержанию, но и духу. В итоге, это получилось действительно хорошо. Это кинопроизведение так волновало создателей, что они удерживали за ним внимание и заботились о его качестве.
Некоторые подумали, что повышение бюджета было бы не лишним. Однако опыт показывает, что когда люди ставят слишком высокие планы на экранизацию известного произведения, оно начинает терять свою изначальную силу. Поэтому важно помнить, что время и судьба имеют решающую роль в успехе любого кинопроекта.
Следовательно, если вы цените фантастику, то обязательно прочтите книгу "Дюну" или смотрите ее экранизацию. Оба варианта приносят удовольствие и стоят своего внимания.
На планете Дюна, обретшей статус планеты будущего, или Арракиса, доминирует изрезанный и беспросветный ландшафт, усеянный гигантскими червями, которые глубоко пронизывают песчаную поверхность. Маленький островок, освоенный людьми, представляет собой уязвимый анклав в этом море песка. Сюда, по благовидному предлогу возведения на высокий пост (хотя на самом деле под видом ссылки), направляется герцог Лито Атрейдес с его женой Джессикой и сыном Полом. Изначально у них жизнь идёт относительно гладко, но вскоре их дом, Дом Атрейдов, обрушится. Беспринципный и безжалостный клан Харконненов, как гром среди ясного неба, разрулит их положение на планете. Прозванный местным населением Муад`Дибом Пол вскоре встанет во главе сопротивления угнетенного народа и станет истинным мессиям, а впоследствии также будет известен как Квисатц Хадерах. Этот монументальный роман Фрэнка Герберта «Дюна» оказался чрезвычайно сложной задачей для экранизации. Первая попытка Дэвида Линча в 1984 году получилась как безвкусная и смазанная имитация, мало соответствующая исходному произведению. Три серии Джона Харрисона были более приближены к оригиналу, но все равно не смогли полностью передать энциклопедию персонажей и сюжетного разнообразия романа. Алек Ньюман создал образ Муад`Диба, который действительно удался – взросление и становление Пол-а показаны в динамичной и сложно сравниваемой форме, что делает его молодость в начале и зрелую власть в конце сериала не просто различимыми.
В новом экранизированном адаптации "Хроник Дюны" вы не обнаружите революционные визуальные решения и даже местами заметная простота декораций может вызывать чувство дискомфорта... Однако невозможно упустить тот факт, что целое поколение людей выросло либо на книгах из цикла "Хроники Дюны" (первая из которых имеет одноименное название с сериалом), либо точно играл в игру Dune II: The Battle For Arrakis. Следовательно, найдется множество неравнодушных к этому сериалу.
В этой экранизации самое примечательное то, что сюжет развивается на удивление с полным соответствием с книгой, а это особо радует, т.к. Все люди, которые читали книжку и посмотрели по ней, оказывались в ситуации когда развитие сюжета ушло в сторону или вообще упустило критически важный поворот событий.
Сериал полностью отобразил атмосферу вселенной Герберта Уэлла, и я не посчитаю зазорным рекомендовать его не только фанатам "Дюны", но и почитателям жанра фантастики в целом. Также хотелось бы отметить, что из Дюны "растут корни" вселенной Warhammer 40k, так что смотрите, наслаждайтесь и ищите аналогии, поскольку этот сериал является идеальным примером того, как фанты и любители фэнтези могут найти общие темы и интересные параллели между разными вселенными.
Эта экранизация также подчеркнула важность правдивого представления истории в адаптациях и том, как важно оставаться верным первоисточнику. В этом случае сериал с успехом справился с этой задачей, обеспечивая фанатов цикла "Хроники Дюны" не только удовлетворяющую их ожидания экранную адаптацию, но и предоставив им чувство того, что они снова возвращаются в любимую ими вселенную.
С другой стороны, эта экранизация также подчеркнула важность атмосферы и настроения, которые создают в мире "Хроник Дюны". Визуальные решения и сценарий были тщательно разработаны для того, чтобы создать чувство дискомфорта и ностальгии, что было важно для воссоздания атмосферы оригинальной книги. Это также подчеркивает важность адреналина, который вызывает в зрителях чувство динамики и напряженности, когда они смотрят на экран.
Таким образом, эта экранизация "Хроник Дюны" представляет собой интересное сочетание традиционных элементов фэнтези и современных технологий, что делает его идеальным примером того, как можно адаптировать историю для различных аудиторий и форматов.
Прекрасно, что кинолента буквально и в подробностях снималась по оригинальному роману. Хотя и имеются минимальные расхождения в содержании, они не имеют существенного значения для общего понимания и восприятия повествования. Действительно, полное съемочное обеспечение киноленты на 100% по мотивам литературного источника считаю невозможным из-за ряда ограничений, связанных со скоростью работы и объемом бюджета создателями.
Немаловажным является тот факт, что видно, что производство картины имело относительно низкий бюджет. Декорации в фильме выглядят слабовато выполненными, а песок, использованный для обустройства локаций, неестественно разложен и виден явно как некачественный укрывной материал. Однако создатели сумели извлечь максимум возможного из имеющихся ресурсов и графика фильма вполне убедительная, что делает киноленту смотримой, несмотря на некоторые ограничения.
Политическая тематика является основным содержанием киноленты "Дюны". Именно политические законы, коррупция, алчность и предательство составляют ядро повествования. Затем появляются религия и любовь как второстепенные мотивы развития сюжета.
В общем, несмотря на некоторые ограничения в создании киноленты, фильм смотрим, что делает его вполне интересным для просмотра.