7.44
6.90

Сериал Казус Кукоцкого онлайн

Актеры:
Юрий Цурило, Елена Дробышева, Илья Любимов, Армен Джигарханян, Чулпан Хаматова, Мария Кузнецова, Лариса Лужина, Анастасия Мельникова, Людмила Полякова, Раиса Рязанова
Режисер:
Юрий Грымов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 12 (04.11.2012)
Исповедание веры перед телезрителями поставило на учет неоспоримые отношения между людьми и судьбой страны, обретшей актуальность в середине ХХ века и во второй половине столетия. События киносюжета заполняют все социально значимые явления данного исторического периода: преследования законами за аборты, разрушение генетики, задержания и лагеря, смерть Сталина, ослабление режима с приходом к власти Хрущева, эйфория шестидесятых, жизнь столичной элиты и джаз. В центре телефильма находится хирург не первого поколения Павел Алексеевич Кукоцкий. Он был одним из наиболее известных гинекологов того времени, создав значительный проект по борьбе с незаконными абортами и стремясь к отмене распоряжения 1936 года о запрете абортов. Однако у человечества и в наше время нет всеобщего суждения касательно неестественного прерывания беременности. Для кого-то это избавление бедной женщины, для другого – уничтожение неродившегося ребенка. И для первых Кукоцкий был благодетелем, а для вторых - палачом и злодеем. В кино, как и в книге, не одна линия развития сюжета. Помимо рассказа о жизни Кукоцкого, присутствует история жизни его жены Елены, которая потеряла память. Есть наследство из Буэнос-Айреса; тяжелая повесть становления дочери Кукоцких; ее эротическая связь с еврейскими близнецами; психопат мокрушник; утонченные любители «черной» музыки и даже опыт существования загробной жизни.
Рецензии
Этот отечественный сериал - это не просто удачный продукт, но настоящая кинематографическая сокровищница, способная поразить зрителя своим глубокомысленным содержанием и изящным стилем. Режиссер Юрий Грымов, как всегда, продемонстрировал свой неповторимый почерк, который легко узнаваем даже в сериалах большого формата. Серии, выходящие на экраны каждый год, часто быстро умирают после рождения, оставляя за собой только воспоминания о коротком времени просмотра. Но "Казус Кукоцкого" совсем не такой случай. Эта картина вызывает в зрителях желание пересматривать ее снова и снова, не отвлекаясь от ее потрясающих подробностей. Это произведение - настоящая симфония из великой литературы и интересного кино, которая способна наполнить душу, ум и глаза зрителя. Многие фильмы быстро забываются, а некоторые уже вовсе забыты, но "Казус Кукоцкого" оставит заметный след в истории современного кинематографа. Главной причиной его успеха, вероятно, является то, что сам автор произведения принимал участие в создании сценария для этого сериала. Сотрудничество писателей и режиссеров происходит редко, но данный сериал показывает, что это нужно делать как можно чаще. Экранизация отличной актерской труппой не единственная причина успеха фильма. Заслугой также обладают писатель и режиссер, которые создали картину такую полную смыслов, что хочется пересматривать ее снова и снова, как перечитывать книгу. Хочется узнать о том, сколько белых кошек находится в доме действующих персонажей, какие растения посажены Еленой в горшок, разбился ли этот горшок и так далее.
История, которую рассказала Людмила Улицкая и снял Юрий Грымов, по моему мнению, оказалась весьма актуальной и интересной. Пожалуйста, начнем спор, которого, естественно, не избежали ни одна экранизация: что же интереснее - фильм или книга? Лично я считаю, что книга великолепна, а данный телесериал является удачной адаптацией ее содержания. Сюжет разворачивается в 40-х и 80-х годах прошлого века и охватывает важные события того отрезка времени. Среди них - уголовная ответственность за аборты, похороны Сталина, 60-е годы с джазом и жизнью Московской богемы и так далее. Главный персонаж - потомственный доктор-хирург Павел Алексеевич Кукоцкий, один из лучших гинекологов своего времени. Им была разработана обширная программа по борьбе с подпольными абортами, и он пытался добиться отмены постановления 1936 года запрещающего аборты. Данный фильм, возможно, рассчитан на определенный вид аудитории - людей, которые хотя бы раз в жизни соприкоснулись с медициной, в общем, ее смысле и с абортами в том числе. А также на тех, кто пережил все «прелести» жизни в Советском Союзе. Отлично подобранные актеры в ролях главных персонажей - среди них Елена Дробышева. Медицинская тема показана с разнообразных точек зрения: сюда включены и темы абортов, парадоксальность того факта, что узаконенное детоубийство способно спасти детей. Показано беззащитное положение женщин в многих ситуациях, не зависящих от них. Их право на собственный выбор, ответственность перед своей совестью, Богом и нерожденным ребенком. В данном случае единственного правильного решения для всех не существует. Медицина включает понятия «границ живого и мертвого». И каждый сам себе решает, может ли он пойти на это, зачем и где находится та граница, которую будущий медицинский работник устанавливает для себя сам. В телесериале описана трогательная любовная история самого Кукоцкого и его жены с ее радостями и горестями. Мне безумно понравилась цитата: «в любимом человеке достоинства восхищают, а недостатки умиляют», что на самом деле так и есть. Печальна судьба жены главного героя, которая страдает ужасными потерями памяти. Прекрасно отображены разные эпохи Советского Союза - период правления Сталина, который я считаю темой достаточно известной. Поразительная судьба Танечки с ее характером, поисками себя, большой любви, неординарностью и стремлением к свободной жизни. Интересно описана Василиса - по поведению и интонации можно узнать бабушку, запуганную и выросшую в различных рамках и шаблонах. Отрицательные моменты: Мне лично не пришлось по вкусу новшество режиссера с разнообразными мистическими элементами и элементами потустороннего мира из-за их затянутости. Однако я считаю, что мое личное мнение относительное и кто-нибудь, возможно, увидит все в другом свете.
Я считаю, что данный сериал является одним из наиболее удачных в кинематографе, обладающим уникальным сочетанием художественного и эмоционального потенциала. После прочтения романа Людмилы Улицкой "Казус Кукоцкого", который является одной из лучших ее произведений, у меня сложилось четкое представление о том, какими должны быть персонажи, поэтому я откладывала просмотр данного сериала, опасаясь разочарования. Однако буквально с первых кадров экранизация покорила телезрителя и не позволила оторваться. Первое, на что следует обратить внимание, — это героев. Состав актеров действительно велик, и это огромный плюс, поскольку достаточно редко представление о персонажах произведения соответствует игре актёров. Невозможно представить кого-либо еще в роли Танечки помимо Чулпан Хаматовой — она сыграла ее изящно и стремящуюся к свободе, а Елену Дробышеву сucceeded превосходно сыграла как молодую Елену веселую, любящую, так и ее же выпавшую из реальности и живущую прошлым. Никто иной смог сыграть так Павла Алексеевича, как это сделал Юрий Цурило, иногда кажется, что он даже по внешним параметрам absolutely соответствует своему книжному персонажу. Мария Кузнецова сработала превосходно в роли Василисы, поскольку этот персонаж и не представляется по-другому. Создатели этого фильма не сделали ошибки, включая даже самую атмосферу сериала и некоторые нюансы Улицкой истории. Отдельным немаловажным плюсом является голос за кадром принадлежащий Алексею Баталову, который тоже способствует созданию особой атмосферы. Если говорить относительно сюжета картины, то в нем действительно присутствуют некоторые изменения, но они не портят сериал и вся история выглядит очень гармонично. Мне понравилось отображение внутреннего мира Елены, пустыня в сознании этой героини по которой она путешествует с близкими ей людьми. Прекрасно, что данные сцены, хотя и в затяжном виде, но все же присутствуют в фильме, т.к. они многое проясняют, потому что в сериале, да и в самой книге присутствует множество символики. Превосходно изображена жизнь Танечки, которая (хотя, скорее всего, это мало кто замечает) во многом повторяет жизненный путь своей матери. Какой прекрасной была ее жизнь пускай и короткая, но легкая, полная нежности и любви. Так что поневоле начнешь любоваться. В фильме подняты очень актуальные темы такие как легализация абортов, проблемы генетики, которой даже не смотря на тюремные заключения занимался Илья Гольдберг товарищ Кукоцкого были подняты вопросы о морали, которые озадачивали Танечку, семейные конфликты и проблема выбора жизненного пути: что же будет лучше жить как остальные либо отправиться в вольное плавание? Помимо этого все поднятые в фильме вопросы очень наглядно характеризуют эпоху, показанную в фильме (40-е-80-е годы) и охватывают важнейшие события, которые происходили в этот период. Фильм получился удачным и как самостоятельная картина и как экранизация романа. Моими чувствами после просмотра были восторг, небольшая печаль и полнейшая вовлеченность в атмосферу фильма. Пересматривать его можно несколько раз и это занятие не надоест.