
7.70
7.50
Сериал Легенда о Тиле онлайн
Актеры:
Лембит Ульфсак, Наталья Белохвостикова, Евгений Леонов, Михаил Ульянов, Лариса Малеванная, Алла Демидова, Анатолий Солоницын, Иннокентий Смоктуновский, Игорь Ледогоров, Микаэла Дроздовская
Режисер:
Александр Алов, Владимир Наумов
Жанр:
отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 4
(20.11.2013)
В стране нидерландском братстве, славившемся своей независимостью и оптимизмом, установилось суровое правление испанского короля, которое нависло над простым народом как мрачная тень. Пытки и гонения были повсеместны, а огни святой инквизиции неистово пылали на каждом углу. Впрочем, в этом морозном мире надежда на перемену все же оставалась. Двое друзей - Тиль Уленшпигель и Ламма, тот, который никогда не сдавался и тот, который всегда сохранял бодрость духа - решительно решили вернуть мир и тишину в свой родной край. Чтобы преодолеть эту непреходящую тьму, им пришлось совершить целый ряд героических подвигов и пройти через самые страшные и утомительные испытания. Однако в конечном итоге их упорство и мужество увенчались успехом. Сценарий этой исторической драмы был написан по мотивам известного романа Шарля де Костера, ставшего классикой нидерландской литературы.
Рецензии
Вспоминая старые добрые времена, когда просмотр телесериала или фильма был событием, достойным ожидания и обсуждения, я не могу не подумать о том, как часто мы слышим: "книга лучше фильма". И в некотором роде это так. Когда читаем книгу, у нас есть возможность создавать собственные образы персонажей и событий, которые описаны на страницах романа. Но иногда наша фантазия не совпадает с той картиной, которую представляет режиссер в фильме или сериале.
Вот почему я так ценю этот старый советский телесериал "Клятва" (1974 год). Мне представляется, что эта история о маленьком мальчике Тиле и его друзьях из рабочей семьи в Испании во времена Инквизиции может показаться совсем не новой или интересной современному зрителю. Однако для меня она остается одной из лучших историй, которые я когда-либо видел.
Давайте начнем с декораций и костюмов. Они настолько детальные, что вы чувствуете себя как в Испании 16-го века. Солнечные улицы, грязно-оливковые здания и тяжелые черно-коричневые дороги. Вся атмосфера старой Испании с ее инквизиторами, охотой на ведьм, пытками и казнями. Это все так реально, что вы начинаете чувствовать привкус мерзости той эпохи.
А музыка! Как классические испанские напевы, так и произведения Антонио Вивальди периодически разбавляют эту историю и создают уникальный коктейль. И это всего лишь начало нашего путешествия в мир "Клятвы".
Но, наверное, самой важной частью этого телесериала являются его персонажи. Они так живые и реалистичные, что вы начинаете чувствовать, что они — не просто актеры, а люди с их собственными проблемами и надеждами.
Итак, давайте рассмотрим главных героев этой истории: Клааса, Неле, Ламме, Тиля, Сооткина и Катлин. У каждого из них есть своя история, свои проблемы и стремления. Вы чувствуете их страдания, надежды и счастья. И это не просто актеры в ролях, а настоящие люди, которые живут своей жизнью.
Тиль — маленький мальчик из рабочей семьи, который любит природу и все вокруг себя. Его друзья — Неле и Ламме, тоже из рабочей семьи, но каждый с своим характером и проблемами. А Клаас и Сооткин, как взрослые и опытные люди в их жизни, дают им поддержку и совет.
Но что самое удивительное в этой истории — это то, как все они живут своей жизнью на фоне Инквизиции и всех ее ужасов. Им приходится сталкиваться с охотой на ведьм, пытками и казнями, но они не теряют оптимизма и веры в себя.
Таким образом, я считаю, что этот телесериал "Клятва" — это не просто история о людях в старом мире. Это история о надежде, любви и человеческом счастье, которое возможно даже в самых трудных временах.
Итак, давайте закончим эту тему, говоря, что телесериал "Клятва" — это не просто классическая история, но и уникальный опыт для каждого из нас.
В глубине Испании, в суровые времена 16 века, когда король Филипп II правил своей империей с жорсткой рукой, а церковные власти считали себя единственными правителями моральной плоскости, на свет появилась история о любви и страдании. Историография эта не была проста, она лежала в плоскости реальных событий, когда инквизиция охотилась на ведьм, и тысячи женщин были сожжены на кострах. Этот период был особо трагичным, так как Европу заметно обеднило красотой.
Итак, в центре внимания оказались любовные отношения двух молодых людей - Тиль и Неле. Они знали друг друга с детства и даже подумывали о браке. Но судьба имела свои планы на эту молодую пару. Оба они были актерами, которые выступали на улицах городов, развлекая публику своими шуточками, а заработанные деньги использовали для проживания. Однако слишком острый язык Тиля временами допускал шуточки в адрес служителей Церкви, что было неуместно в те суровые времена.
Когда Тиль дошутился однажды, его схватили и отправили на виселицу. Но главный герой фильма умереть в самом начале картины, как мы все понимаем, не может... Образы в этом фильме создавали театральная трагедия, напоминающая постановки Марка Захарова с положительными героями, за которыми всегда сопереживало зритель.
Вспоминая далекие 70-е, когда "Легенда о Тиле" смотрела тайком от родителей - тогда на экраны вышли фильмы для зрителей старше восемнадцати лет. Герои обнимали и целуясь! Император Карл Пятый не отличался монашеским поведением. Помните его первую серию, где он целует обнаженную грудь придворной дамы? А еще шел он на экранах в позднее время. Чаще такие фильмы смотрели, собираясь у друзей-подруг, у кого родителей в это время нет дома. Рыдали, проклинали инквизиторов того ужасного времени и хотели быть похожими на отважных Тиля и Ламме.
Второй раз я увидела фильм как-то вскользь, не задумываясь о чем именно этот фильм - всплывали в памяти школьные уроки истории. Некоторые сцены были напрямую похожи на текущие моменты, только с одной разницей - одежда и орудия уничтожения людей. Или, может быть, потому что 90-е годы не способствовали духовному наслаждению, а все больше приходилось думать о хлебе насущном.
В это время я прочитала книгу Шарля де Костера "Легенда о Тиле Уленшпигеле и Ламме Гудзаке, их приключениях - забавных, отважных и достославных во Фландрии и иных странах". После прочтения книги я отнеслась к просмотру фильма по-другому. Не знаю, что именно зацепило меня, но что-то такое зацепило и осело где-то на уровне подсознания.
И вот уже прошли "крутые нулевые", мы живем после неоднократного "конца света", а фильм остается таким же жизненным! Такое впечатление, что мы ходим по кругу - любя и ненавидя, почитая и проклиная, жалеем и уничтожаем. Разница только в том, какие одежды мы носим и какое оружие берем в руки. Машина времени? А может, прошлое напоминает нам о себе, чтобы что бы не повторилось в будущем? Стоит задуматься и крепко!
И в какой-то раз я пересматривала "Легенду о Тиле", наслаждаясь прекрасной игрой актеров! Евгений Леонов - самый серьезный человек, играющий комические роли. Корткая роль Михаила Ульянова и почти мимолетное появление Веры Васильевой. Почти массовка - Наталья Крачковская и неповторимый предводитель слепых Игорь Ясулович.
Инокентий Смоктуновский, Евгений Евстигнеев, Лариса Малеванная, Алла Демидова и, конечно же, бесподобная Наталья Белохвостикова! Игра "старой гвардии" не с чем сравнить! Режиссерская постановка "доперестроечных" и "новоиспеченных" на одну линию не поставить! Хоть и есть в настоящем времени режиссеры от Бога, но их единицы, а все больше "ширпотребовских".