8.31
7.90

Сериал Маленькие трагедии онлайн

Актеры:
Георгий Тараторкин, Сергей Юрский, Валерий Золотухин, Иннокентий Смоктуновский, Владимир Высоцкий, Наталья Белохвостикова, Александр Трофимов, Матлюба Алимова, Ивар Калныньш, Николай Кочегаров
Режисер:
Михаил Швейцер
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 3 (09.08.2013)
В основе «Маленьких трагедий» лежит глубокое осмысление человеческой психики, внимательное наблюдение за еле уловимыми движениями сердца, переполненного бурной страстью. И подобно одноименному творению великого русского писателя А.С. Пушкина, этот сериал представляет собой сборник увлекательных встреч с обитателями мирка, готовых ради удовлетворения своей яркой и неистовой страсти, пойти на столь решительные шаги. Откровение пороков и зловещих эмоций происходит через четыре киноповести. Сотрясающая игра актеров и классические сюжеты увлекают зрителя, ведя его к пониманию внутренних процессов, происходящих в душе каждого персонажа. Этот сериал – уникальная возможность заглянуть в сокровищницу человеческих эмоций, увидеть их сложность и неоднозначность. Реализация этой мысли приводит к созданию портретов людей с полной характеристикой, которые неотличимы от реальных. Это – результат глубокого понимания человеческой натуры, умения выразить все ее сложности посредством простых и понятных историй. Использование этого подхода позволяет сериалу «Маленькие трагедии» стать действительно уникальным явлением в мире телевизионного искусства. Это не просто развлекательный продукт, а настоящее произведение искусства, которое способствует пониманию человеческой психики и ее глубинных законов.
0:00/ 0:00
UNMUTEПродолжить c 0:00 Скорость1  СубтитрыAirplay
Рецензии
Поднявшись на трибуну отечественного кинематографа, я безусловно считаю «Маленькие трагедии» - шедевром национального киноискусства, воплощением совершенства экранизации классического русского наследия XX века. Каждая второстепенная роль имеет свой особый смысл и значение. Уже с юности запоминается новелла «Моцарт и Сальери». Это великолепное музыкальное сопровождение, гармонически совмещенное с профессиональным воплощением образа Сальери, исполненного знаменитым актером Иннокентием Смоктуновским. Позиция персонажа Моцарта играет не менее известный актер Валерий Золотухин. Вопрос стоит: что такое талант? Как жить, если ты поныл, а при всех своих достоинствах ты бездарен? Эта же проблема поднимается в новелле «Импровизатор». В сюжете этой новеллы принимают участие два актера, которых любят наши зрители: это Георгий Тараторкин, играет персонаж Чарского и актер Сергей Юрский, исполняет роль Импровизатора. Актёры играют вдохновенно! Персонаж Чарского мучается, может быть даже больше, чем персонаж Сальери, который поглощает плоды удовольствия, приносимые жизнью. Это музыка и женщины. Герой Чарский не может разделить любви одной из красивейших женщин (это роль превосходно сыграла Наталья Данилова, светская львица), его внутренняя борьба не позволяет вдохнуть прелесть жизни, позволить себе маленькую радость. В этой сюжетной линии показан талант режиссера Михаила Швейцера. Жизненный путь Чарского он органично вписывает в замысел великого писателя Пушкина. Посмотрев новеллу «Пир во время чумы» открыла для себя актера Александра Трифонова, который сыграл персонаж Вальсингала. Актер Александр Трофимов – актер высочайшего мастерства, завораживающая магия взгляда, голоса! Талантлив во всем – сыграть стихи, прожить стихи, смочь слиться с поэзией. Режиссерская работа Швейцера - это произведение тонкое по своему исполнению. Но «Маленькие трагедии» подняли мастерство и талант режиссера на новую недосягаемую высоту, в масштабе не только советского кинематографа, но и мирового.
Эта галактика талантов представляет собой невероятное созвездие гениальных личностей, которые взрывают наши мысли и заставляют задуматься. Поражающая красота Моцарта, хитроумный Сальери, прославленный Гете, выдающийся Пушкин, талантливые Высоцкий, Смоктуновский и Швейцер - все эти великие люди пришли вместе, чтобы создать киноленту "Маленькие трагедии", экранизацию грандиозного произведения Александра Сергеевича. В ней раскрыты обширные темы, которые не могут быть названы маленькими. Это потому, что они охватывают фундаментальные и сложные вопросы: добро и зло, вероломство, гений... Не первый раз пересматривая все серии этого шедевра советского кинематографа, снова и снова мне становилось заметно противоречие между тем, что мы называем честностью и достойностью. Сегодня цивилизация пытается выжить на этом представлении, но оно не слишком удобно, а его непрочность становится все более очевидной. Почему в исполнении великолепного актера Николая Кочегарова бес так похож на Пушкина внешне? В какой момент гений превращается в злодейство, а талант граничит с посредственностью? Кто становится причиной тех самых жизненных трагедий: мнимый и вымышленный "темный человек" или, на самом деле, твоя собственная сущность, которая содержит в себе всех палачей, злодеев и мучителей? Это легендарный фильм о людях, которыми может стать каждый. В нем показано, что каждая из нас имеет внутри себя эту двойственную природу, где добро и зло сосуществуют, и где гений и посредственность могут быть так близки друг к другу. Это философский вопрос, который поднимает этот фильм, и который каждый из нас должен задуматься о нем самому.
Наверное, стоит выделить замечательный подход к воплощению идей сборника трагедий Пушкина со стороны создателей. Отличительная ответственность и профессионализм в выборе актерского состава буквально бросаются в глаза. Актёрские находки, такие как Высоцкий и Смоктуновский, бесспорно являются ярчайшими представителями нашего кинематографического искусства. Уникальность идеи использования некоторых актеров в нескольких трагедиях на удивление подчеркнута. Разумеется, в этом сборнике есть и те, кто не привлекает внимания своим видом. В частности, игра Тараторкина, Юрского и Бурляева не вызывает особой симпатии. Со мной согласятся многие, если скажу, что самыми удачными из представленных трагедий являются "Пир во время чумы", "Фауст", "Моцарт и Сальери" и "Скупой рыцарь". Возможно, благодаря камерности в этих новеллах уделяется основное внимание психологическим чертам героев. Эти трагедии не оставляют никаких сомнений в их силе, причем меня поразили преображения Смоктуновского, которые до того так глубоко проникали в его персонажей, что во время его монологов я с трепетом чувствовала подчинение его мысли. Благоговейная ужас перед глубиной его дара преображения буквально сгустком нервов, подчиненных единой мысли... Просто фантастика! Пожалуй, стоит отметить отличную игру Золотухина. Однако некоторые излишние актеры просто портят картину. Иногда хочется досматривать это увлекательное зрелище не потому, что оно плохо, а потому, что оно выходит за рамки и становится неуместным в некоторых местах.