
8.10
7.50
Сериал Мертвые души онлайн
Актеры:
Александр Трофимов, Александр Калягин, Юрий Богатырев, Лариса Удовиченко, Тамара Носова, Виталий Шаповалов, Алексей Зайцев, Виктор Сергачев, Мария Виноградова, Иннокентий Смоктуновский
Режисер:
Михаил Швейцер
Жанр:
драмы, отечественные, исторические, комедия
Страна:
СССР
Вышел:
1984
Добавлено:
сериал полностью из 5
(09.08.2013)
Сериал, основанный на знаменитом произведении русского классика Н.В.Гоголя, представляет собой увлекательную историю авантюриста Павла Ивановича Чичикова, который утаивает свою истинную сущность и выдает себя за благополучного помещика. Вступив в отдельный город, он стремится завоевать доверие наиболее влиятельных обитателей и утвердить в них свои позиции в качестве почитаемого человека.
Не долго думая, мошенник Чичиков начинает посещать светские вечеринки и ужины у знакомых ему богатых помещиков. Ему удается завести близкие отношения с ними, а его присутствие становится желанным событием в кругах местной элиты.
Однако, под всеми слоями обманчивой маски Чичикова скрывается одна цель - безвозмездно приобрести умерших крестьянских душ, которые по документам числились как живые у их помещиков. Далее он оформлял этих крестьян на свое имя, умышленно не учитывая тот факт, что они уже ушли из жизни.
Эти манипуляции Чичикова совершались с единственной целью - накопить завидное богатство и внести свой вклад в сказку о его неизмеримых материальных ресурсах. Однако, несмотря на все старания авантюриста, его плоды оказываются тщетными, и общество наконец-то раскусывает настоящее лицо хитрого мошенника, сняв с него последнюю маску обмана.
Рецензии
Ответы дают нам ясное представление о главной идее "Мертвых душ": показать судьбу России, ее будущее.
Гоголь неустанно восхищается русской землей, ее красотой, величием. Он уверен, что самая чистая красота заключается в простоте и гармонии природы и народа.
Николай Васильевич подчеркивает, что у Руси особое предназначение.
Он обращает внимание на тоскливую песню Руси, которую слышится от моря до моря.
Гоголь восхищается необъятными просторами России: "Что пророчит сей необъятный простор?"
Он задается вопросом: "Здесь ли не родиться беспредельной мысли, когда ты сама без конца?"
Русь бесшабашно относится к своему предназначению, сколько раз стояла Россия на краю пропасти!
Олицетворением Руси в поэме становится птица-тройка.
Гоголь подчеркивает, что у тройки "не в немецких ботфортах ямщик: борода да рукавицы..."
Чтобы понять Русь, ее предназначение, нужно обладать не просто умом, нужно уметь чувствовать ее дыхание.
Он заканчивает лирическим отступлением о птице-тройке.
Гоголь подчеркивает, что в тройке сидит Чичиков, предприниматель.
Актуальность фильма и произведения заключается в том, что все эти пороки до сих пор не исчезли из нашей жизни.
Есть хитрый Чичиков, Манилов, Собакевич, Коробочка, Ноздрев и Плюшкин в каждом из нас.
Помимо прочего, присутствует та же бюрократия, неорганизованность.
В завершение писатель задается сложным вопросом: "А нет ли и во мне какой-нибудь части Чичикова?"
На этот же вопрос должен каждый ответить.
В мире литературных произведений есть одно название, которое с абсолютной точностью отражает сути повествования - «Мертвые души». Писатель Н. В. Гоголь, создавший эту поэму, удивительно талантливый человек, который сумел привить ей жизнь, достойную экранизации на киноплёнку. Это не просто фильм, а целостный мир, в котором каждый персонаж проживает уникальную, неповторимую жизнь, заставляя зрителей наблюдать за собой.
Режиссёру Михаилу Швейцеру, скорее всего, подсказал Бог, как передать то, что писатель Гоголь изобразил в своей поэме. В процессе знакомства с этим фильмом мы начинаем чувствовать, что реальные «мертвые души» оказываются гораздо живее других «мертвых душ». Помещики, хозяева этих «мертвых душ», потеряли способность развивать Россию и сами превратились в препятствие на пути нового зарождающего класса предпринимателей в лице персонажа Чичикова. Персонаж Чичикова нельзя отнести к «мертвым душам» даже с его цинизмом. Мы, зрители, видим, что какие бы добрые, заботливые не были помещики, с которыми общается Чичиков, именно эти помещики и являются «мертвыми». Сам Чичиков практически не имеет никаких моральных запретов, но тем не менее, он единственный человек в гоголевском мире, кто реально воплощает свои планы в жизнь, а не гонит их в голове как персонаж Манилова. Режиссёр эту мысль толково донёс до зрителя.
Фильм и произведение «Мертвые души» остается жизненным и по сей день. Многие из нас, оказавшись описанными Гоголем, с непонимающей улыбкой отвернулись бы и сказали бы: мы не такие, это нелепость. Человеку всегда трудно посмотреть на себя со стороны. Поглядев, трудно признать самого себя в самом себе. В этом и есть вечная актуальность и гениальность Гоголя.
Наших кинематографистов удалось удачно экранизировать русскую классику...
В мир литературных шедевров проникает человек необыкновенной одаренности - Николай Васильевич Гоголь, творящий магический мир романа "Мертвые души", где отражается мрачно-сюрреалистическая картина дореволюционной России. В этом литературном произведении автор рисует трагичный портрет общества, где люди не живут, а только кажется, что у них есть жизнь.
Главный герой, Чиников, сталкивается с множеством персонажей, которые, как если бы они были мертвы, ходят по жизни без душевного вдохновения. В обществе той поры преобладали негативные черты: глупость, жадность и алчность, превращавшие людей в существа, не достойных сочувствия.
Если посмотреть на персонажей этого романа, то все они окажутся мрачными и тусклыми личностями, не имеющими положительных качеств. Это уникальная литературная находка - один из единственных романов в истории мировой литературы, где нет ни одного героя с благородным характером.
Смотрите этот телесериал (ну или, может быть, лучше всего сказать "экранизация"), и обратите внимание: что-то изменилось ли? Правильно. Итак, продолжаем рассматривать эту творинку как достаточно интересную и неординарную работу.
Имея в виду, что эта работа старая и датируется уже более тридцатилетним периодом времени, становится очевидным, что нынешний зритель будет чувствовать трудности при восприятии этого шедевра именно потому, что экранизация не выдерживает сравнения по качеству изображения с современными стандартами.
А если взглянуть на саму работу, то это действительно талантливое, поучительное и классически реалистичное творение.