
6.36
6.20
Сериал Пикник у Висячей скалы онлайн
Picnic at Hanging Rock
Актеры:
Натали Дормер, Lola Bessis, Лили Салливан, Харрисон Гилбертсон, Emily Gruhl, Джеймс Хоар, Madeleine Madden, Анна МакГахэн, Джонатон Пасвольски, Руби Рис
Режисер:
Лариса Кондрацки, Майкл Раймер, Аманда Бротчи
Жанр:
драмы
Страна:
Австралия
Вышел:
2018
Добавлено:
6 серия (GoldTeam) из 6
(15.06.2018)
Начиная с далёких времен двадцатого века, мы отправляемся в эпоху романтики и чудесных приключений. В центре нашего внимания оказываются увлекательные события, случившиеся на День Святого Валентина. Молодая компания учениц средней школы, сопровождаемых их опытными воспитателями, решают отправиться в увеселительную поездку – пикник. Выбирая местоположение для этой весёлой прогулки, они зупирали свой выбор на величественной Висячей скале, которая невзрачной природой пленит своим уникальным видом.
Слухи и легенды ходили по деревне, что место это не изменилось уже миллион лет. Ещё больше правдоподобностью подобные слухи набирали силу, поскольку говорили, что Висячая скала хранит в себе таинственную мистическую силу. Кто бы мог подумать, что эта сказительная легенда окажется истиной? Прекрасным и невероятным образом пропадают три девочки из компании, которые ушли на прогулку по близлежащим тропам. Отыскав их не удается, поэтому весёлое мероприятие приходится прервать.
Рецензии
Внимание! Сериал не призывает братьев Винчестеров в бой, не вызывает агентов ЩИТа на охоту, не снимает Эркюля Пуаро с поезда и не расправляет крылья Люцифера, не дает никому метку Головы Демонов, никто никого не накуривает и не просит называть Святым Франциском. Поэтому перед просмотром всем экшенозависимым настоятельно рекомендуется принять что-нибудь для абстрагирования. Например, «Триеро-Меланхолин» или «Твин Пиксолан», употребить в небольших дозах, до достижения минимального эффекта в полёте образного мышления.
Начну по порядку. "Пикник у Висячей скалы" — это художественный роман австралийской писательницы Джоан Линдси, который вышел в 1967 году. Славы в своё время он не сыскал, но она к нему пришла буквально спустя восемь лет, когда австралийский режиссёр Питер Уир взял себя за экранизацию. Одноимённый фильм вышел в 1975 году и стал своеобразным открытием австралийского кинематографа для широкой аудитории.
"Чопорный", "снобистский" роман Линдси стал бестселлером, а Висячая скала — местом туристического паломничества. И в первую очередь всё это связано с тем, что лейтмотив "Пикника" — это квинтэссенция из максимальной метафоричности, эфемерности и одновременно с этим чёткого порядка. Здесь нет места логике и конкретике, здесь — тончайшая грань между строгостью викторианской эпохи (колледж миссис Эппльярд) и необузданной мистической мощью природы (Висячая скала), здесь жёсткий кодекс общественных приличий и бунтарский дух юности, здесь внушаемость подавленной психики воспитанниц и интеллигентов против свободного и гибкого восприятия обыкновенного кучера.
Здесь белое платье станет бардовым, а девственно чистая юность сменится призывно манящей зрелостью. Сериал использует те же приёмы, что были и в фильме: оператор создаёт максимально осязаемые образы, его окружающий мир буквально сочится той самой почти удушающей полуденной жарой, которая дурманит и затягивает в бездны томительных сновидений.
Кстати, о снах. Как и в фильме, так и в сериале, сны имеют ключевую роль в понимании сюжета и связей между некоторыми персонажами: сны предстают не просто набором абстрактных образов, они являются своеобразными "сообщениями" для конкретных людей о не менее конкретных событиях.
Что касается актёров в сериале, то лично мне нравится выбор Натали Дормер на роль миссис Эппльярд за счёт её харизматичной внешности и умения ею пользоваться. Однако, Дормер заметно моложе своей предшественницы Рейчел Робертс: на момент выхода фильма Робертс было 48 лет, и образ деспотичной директрисы колледжа для девочек она отыграла блестяще.
Самая яркая ассоциация происходит именно с образом зрелой женщины со сложным характером, способной на поступки, в том числе и фатальные. Настоятельно рекомендую сериал тем, кто любит мистические хитросплетения, что изящно завуалированы под тонким кружевом метафоричного повествования.
Я должен признаться, что ни один из книжных оригиналов, ни одно из предыдущих экранизаций мне не удалось ознакомиться, поэтому не стоит ожидать от этой рецензии сравнений. Мое мнение касается исключительно того, что происходит здесь и сейчас, и впечатление сложилось довольно двойственное.
С одной стороны, все идеально. Даже наверное слишком идеально, так что ожидания стремятся ввысь, а падение всегда бывает болезненным.
Вам нравится история Алисы в Зазеркалье? Этот сериал создает примерно такое же ощущение нереалистичности происходящего и чем дольше вы погружаетесь в повествование, тем сильнее понятно, что ничего не понятно. Тайна правит этим визуальным пиром для эстетов и интеллектуалов, где каждый кадр словно картина, продуманная художником до мельчайших деталей.
Натуральные ландшафты, интерьеры, костюмы, позы и жесты приковывают взгляд, а страх упустить ту мелочь, какой-то подтекст, который раскроет всю интригу, не позволяет оторваться ни на минуту. Все выдержано в одном ключе, каждая деталь на своем месте, включая в кои-то веки и Натали Дормер с ее надменным кошачьим лицом и жутковатой улыбочкой.
Грамотно расставив акценты музыкой и игрой света, создатели сериала выплетали эфемерное полотно сотканное из метафор, аллегорий и недосказанностей. И все же достаточно осязаемое, чтобы фактически ощутить и удушающую жару того дня, и стабильно нагнетаемое напряжение, и вспотевшие ладошки в опостылевших перчатках то ли девушек, а то ли видений.
Однако наиболее успешным аспектом проекта и удачной задумкой авторов по моему мнению, стало гармоничное слияние прошлого с настоящим через флэшбэки. Во всем контрасте легкой пасторально-радужной картинки и мрачной мистичности, которую более привычно ожидать от обернутой в тени и лунный свет готики, достойно пера самого Эдгара По.
Первородная дикость природы и навязанная наивность, подавляющая в женщинах определенных сословий и состояний проблески свободолюбия, своенравия и свободомыслия. Затянутых в корсеты и невообразимые слои ткани, застегнутых на все пуговицы, согласно строгим нравам того времени, словно вещественное воплощение строгих рамок установленных мужчинами касательно женщин.
Мне даже понравилось, что финал по сути остался открытым для интерпретации. Событие, которое легло в основу сюжета сродни с городской легендой и имеет свой аналог по всему свету (тот же перевал Дятлова), как правило не получает разгадки, оставаясь тайной покрытой мраком.
Спросите, что же тогда не так? Подобное нагнетание атмосферы имеет оправдание лишь в том случае, если в конце ожидается взрыв. Как с пресловутым ружьем, которое здесь, к сожалению, так и не выстрелило. Вроде и вопросов никаких не осталось, но разочарование от этого никуда не делось.
Сериал изобилует целой галереей увлекательных повествований, тесно переплетенных в единое произведение. В центре внимания находятся две ключевые темы: детективная линия, целью которой является раскрытие таинственных обстоятельств исчезновения юношек, и романтические мотивы, способствующие формированию сложных эмоциональных связей между персонажами. Вплоть до нюансов, сериал прослеживает драматическую картину женщин в обществе двадцатого века - то, на первый взгляд, кажется устраненным препятствием на пути к равенству и возможности реализации своих целей.
Сочувствие развитию творческого процесса сценаристов и актёров стало одной из наиболее ярких особенностей сериала. Внимательное рассмотрение каждой роли до мельчайших деталей удалось избежать включения ненужных персонажей или недостающих элементов в общий образ. И, наконец, актёры сумели безупречно соответствовать своим характерам.
Однако, сериалу присущ только один существенный недостаток – излишнее использование спецэффектов, которые неоднократно привносили мистическую ауру и вызывали лишь лёгкое головокружение. В результате этого сериал получился годным, хотя, быть может, было бы лучше, если бы его авторы раскрыли все аспекты сюжетной линии до конца.