8.17
7.90

Сериал Сибириада онлайн

Актеры:
Наталья Андрейченко, Сергей Шакуров, Никита Михалков, Виталий Соломин, Владимир Самойлов, Паскаль Обье, Иван Дмитриев, Константин Григорьев, Людмила Гурченко, Павел Кадочников, Виктор Проскурин
Режисер:
Андрей Кончаловский
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1978
Добавлено:
сериал полностью из 4 (10.12.2013)
В глухом, пытливо-тихом селе Елань, прочно сплетенном из мглы и тайги, два враждующих рода - Устюжанины и Соломины - обитали в состоянии полной неприязни друг к другу. Обе семьи были неимоверно упертые по убеждениям и мировоззрению, что делало их отношения крайне напряженными и непримиримыми. Семья Устюжаниных жила на одной стороне улицы, а Соломины - на другой. Их дома находились на расстоянии метра друг от друга, что было визуальным символом их глубокой неприязни. Из-за этой ненависти они несли к людям негативную репутацию, и никто не считал бы их друзьями или близкими. Однако жизнь Устюжанина Николая началась с того, что он попробовал взять у богатых Соломиных немного еды. Это была обычная история о том, как бедный человек жаждет чего-то больше, чем у него есть в наличии. Тем не менее, в это время происходили и другие важные события в жизни Николая. Его отец, который был известным рубильщиком тайги, уже второй год пытался одним из себя убрать угрозу наводнениям, которые периодически возникали на земле Соломиных. Таинственный дедушка, который жил в глубине тайги и знался каждому жителю села Елань, также играл свою роль. Он был мудрейшим человеком в селе и обладал обширными знаниями о тайге и ее жителях. Судьба, в конечном итоге, решает сделать этих людей, которые были прежде злейшими врагами, близкими друзьями друг другу. Итак, череда странных и трагических событий очень сильно сближает их семьи и изменяет их отношения навсегда. Этот сериал-эпопея отражает суть изменений общества в селе Елань и показывает, что даже самые враждующие люди могут стать друзьями, если у них будет достаточно времени для понимания друг друга и признания того, что они не так далеки друг от друга, как кажется на первый взгляд.
Рецензии
Вдохновляя своей глубиной и красотой, этот фильм становится поводом для отчаяния в том, что ты не осмелился оставить мирскую суету и переселиться в глухую Сибирь. Тогда бы тебя ждало простое, но истинное единение с природной красотой нашего мира. Ты чувствуешь потребность соединиться с ней, с теми людьми, которые несутся жизнелюбием и упорством, придерживаются высших моральных принципов и движутся навстречу своей цели. Это напоминает классические агитпропагандистские методы советской эпохи? Дайте так, но стоит ли оно того, когда мы ежедневно подвергаемся воздействию современных информационных каналов, которые представляют нам противную картину мира? Нет, этот фильм создан талантливыми людьми, он трогательный и красочен. В нем нет сценариев из серии "худший день", а сюжетные линии на редкость инновационны. Оригинальность в каждой сцене добавляет неповторимого штриха к общему впечатлению. А музыка! Она так же красива, как и весь фильм. Стоит обязательно увидеть его.
Сибирский горизонт - это точка, где сочетаются материальное и духовное. Здесь молчание разбивает тишину на части, а появление человека вносит оживление: все жаждет бесед и долгих встреч. В женских глазах, где кедры перемежаются скромными кустарниками клюквы, сокрыто русское всепрощение, трепетное и нежное. Молодые сосны на яру прячут соборность, поджидающую у широкой речки заблудавшего путника. Около распадка лежащего у заполнивших равнинные земли болота грустит экзистенциальность "бердяевского" склада. Апофеозом всему этому гротеску является старинный космизм, весь в глубоких морщинах, равномерно движущийся по своей неизменной тропе. Стоит отметить, что опыт мистический представляет собой опыт единения человека и абсолютной истины. Наверное, именно поэтому метафора побега из родного дома на чужую землю как пути к непременной гибели и возвращения как нового рождения души так глубоко укоренена в православных храмах. Входя с запада (заката) удаляясь от тьмы к восходу солнца приближаясь к свету. И, разумеется, староверов предугадывающих судьбы несли к востоку. Среди работавших над этой лентой нельзя выделить кого-то одного и это довольно редкое совпадение талантов. Операторы искусно запечатлевшие камерами вибрирующее затишье перед экспрессивными поворотами событий ни в чем не уступают безумно профессиональному, блестящему ансамблю актеров поражающих своей игрой и композитору создавшему уникальное творение словно впитавшее в себя силу и мощь земли сибирской соизмеримое с работой всей съемочной группы. Окончательный вариант фильма так и не увидел свет, а на голову режиссера Кончаловского ссыпали все возможные шишки. Взволновалась интеллигенция известная своей кроткостью перед властью и озлобленностью по отношению ко всем остальным, упоминали о госзаказе забывая о финансировании своих "правильных" картин и язвили по поводу соцреализма умалчивая о "Коммунисте", который поразил всю Венецию в 1958 году и просто ошарашил жюри талантом Евгения Урбанского. Наверное, это все и есть жизнь.
Взгляд в прошлое: кинотелесериал, ставший уникальной историей о судьбах нефтяников и их семейств. Изначально этот четырехсерийный фильм был создан в соответствии с государственным заказом, целью которого было отразить жизнь нефтяников. Однако со временем это направление работы пришло в упадок, а на первый план вышли более глубокие и сложные отношения между поколениями, обретение гармонии и взаимопонимания среди членов семейств. Для меня этот фильм оказался истинным шедевром. Пейзажи, представленные в картине, буквально затягивали в себя наряды того времени, дома с характерной деревянной мебелью и полами, а также лесные массивы и озера – все это напомнило мне о моем детстве, которое я провел в деревне. Деревянный дом с таким же типом мебели и пола действительно стал частью моей первой юности. Фильм погрузил меня в воспоминания о летнем сезоне в деревне. Меня восхитил целостность жизни главных героев, их взаимоотношения и взаимопонимание между членами семейства. Приятной неожиданностью было то, что в этом телесериале снялись многие известные актёры того времени. Хотя они тогда не были настолько знаменитыми, но теперь каждый из них является настоящей легендой кинематографа. Эти молодые и красивые актеры буквально пронизывали каждую картинку сериала. Уверена, что этот телесериал действительно оставил неизгладимое впечатление на меня. Было бы очень приятно снова посмотреть его и окунуться в эту уникальную историю о судьбах нефтяников и их семейств.
Эпическая сага Кончаловского, пронизанная глубокой человечностью и социальной злободневностью. В сердине русской провинции - глухое село Елань, где кулаки Соломины и бедняки Устюжанины живут в постоянной вражде и страстях. Веками эта нескончаемая трагикомедия повторяется, как ритм судьбы. Производственная драма переплетается с тарковской атмосферой и авторскими хтоническими вставками, создавая уникальную смесь динамичных настроений. В глубинах села время замерзает на десятилетия, пока глобальные события не приводят все в движение, ломая судьбы и убеждения. Пантеон звезд советского кино озвучивает эпическую музыку композитора Эдуарда Артемьева, напоминающего о величестве Жара. Кино поленося ура-патриотическим настроем, все же делает упор на психологизм отношений людей и ментальную связь поколений. Этот фильм стал ярчайшим гран-при Каннского Фестиваля в 1979 году, но главный приз режиссера так и не был присужден по политическим причинам.