7.12
7.20

Сериал Скандальное происшествие в Брикмилле онлайн

Актеры:
Юрий Соломин, Эммануил Виторган, Александра Яковлева, Евгений Весник, Александр Вокач, Нелли Корниенко, Борис Клюев, Борис Иванов, Яна Аршавская, Григорий Лямпе
Режисер:
Юрий Соломин
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из 2 (16.01.2013)
В серенадной обстановке провинциального Брикмилла, где городок как бы спрятан в зелени сельской местности Англии, существовало одно и только один учреждение банковского типа. Им заведовал мистер Кэттл – человек, жизнь которого была устроена в строгом соответствии с имеющимися правилами. Утреннее кормление желудка, ежедневная поездка на работу в банк, банковские будни, обеденный перерыв и опять работа - такая однообразная рутина повторялась каждый день безотлагательного порядка. Однако в один из дождливых дней, когда Кэттл уже почти достиг банка, он остановился перед магазином, задумчивым взором подмигнув к витрине с игрушками для детей. Экономка мистера Кэттла, миссис Твигг, была в полной степени удивлена, когда он ввалился домой, нагруженный купленными сувенирами в мешках. Мистер Кэттл громогласно заявил, что на свою работу он больше не желает тратить ни минуты своего времени.
Рецензии
Дерзаясь шагнуть в неизвестное, человек часто становится подобием серой крысы, теряя тот чудесный внутренний свет, который одарил его детство. Итак, каким образом можно вернуть этот утерянный шедевр? Во-первых, для обретения счастья требуется совсем не сложная формула: искренние разговоры со своим внутренним я. А во-вторых, человеку часто не хватает смелости взглянуть вглубь своего сердца и найти там оставшийся заряд детского энтузиазма. Ведь мы все родились с природным желанием радоваться жизни, но со временем многие из нас превращаются в серые двуногие животные, скованные условностями обычной городской жизни. И как же можно преодолеть эту замкнутую и корыстную систему? Казалось бы, все просто – нужно лишь вспомнить о тех великих принципах, которыми мы руководствовали себя в детстве. Но оказывается, это вовсе не так легко. Например, когда на улице серо и дождливо, детям легко посмеяться даже в такие не очень радостные для них времена. А взрослым же в таких случаях хочется просто плакать или кричать из-за отсутствия внутренней силы, которая позволила бы им веселиться даже тогда, когда вокруг все печально. Итак, главный вопрос: как можно вернуть эту утерянную силу? Ведь каждый человек внутри себя знает, что это невозможно без помощи других. Итак, чтобы найти эту внутреннюю силу, необходимо подружиться с теми людьми, которые понимают и разделяют такие же чувства. Это простой фильм, но его глубокая философия действительно поражает своей правдивостью. В нем нет яркой реквизиты, но зато есть атмосфера старинной чопорности английской традиции. Окружающие актеры тоже не перестают удивлять своим совершенством. Но главным из них все же является Юрий Соломин в роли главного героя. Итак, этот фильм с его простым и правдивым содержанием будет приятно смотреться даже в наши дни, когда вокруг все так плохо.
Случай дебютного режиссерского опыта Юрия Соломина на фоне обилия экранных попыток актеров заняться этой профессией является исключительной возможность для написания подробной рецензии. Ведь, как известно, многие артисты пробуют свои силы в роли кинорежиссеров, а наоборот, множество режиссерских талантов время от времени появляются на экране в качестве актеров. Однако обычно у человека преобладает одна из этих ипостасей, оставляя только исключительные случаи, когда он может мириться с тем, что не сможет полноценно справляться со своими обязанностями в роли исполнителя главных ролей и режиссера. На этом фоне становится понятно, что история кино знает только двух человек, которые смогли одновременно воплотить эти два персонажа: Орсона Уэллса и Чарльза Чаплина. Поэтому, когда мы говорим о Юрии Соломине, он был награждена природой исключительными актерскими способностями, а с режиссуры все гораздо сложнее. Именно поэтому фильм не демонстрируется даже в телетрансляции, хотя игра команды актеров, включая самого Соломина, Эммануила Витрогана, Александру Яковлеву и Евгения Вестника просто великолепна. Юрий Соломин здесь смотрится органично и даже изысканно не как режиссер, но как актер. На его фоне Нелли Корниенко выглядит весьма бледно. Игра же Юрия Соломина непередаваемо прекрасна. Груз славы совсем не давит на него. О знаменитых ролях даже не вспоминается, когда видишь его на экране в образе мистера Кетла. В этой работе он предстает перед нами в утонченном обаятельном ракурсе. И о недочетах режиссуры просто забываешь. Ну а упоминать о странностях наподобие яркого солнца, откуда ни возьмись, появившегося на мрачном небосклоне дождливого ноябрьского дня, или правостороннем движении в добропорядочной Англии… это в каком городе у них ввели новые правила? Не бывает так, господа! Но с другой стороны, сейчас, глядя на эти нелепицы, почему-то просто умиляешься и говоришь себе, что это все несущественно по сравнению с тем, какую завораживающую атмосферу создают актеры своей игрой. Может и глупо, но я благодарна человеку, который надоумил меня посмотреть этот фильм. Это необыкновенная кинолента со всеми достоинствами и недостатками (на мой взгляд, очевиден неудачный выбор актрисы для роли Миссис Мун и скудость изобразительных средств). Но в любом случае, этот фильм достоин большего интереса, чем к нему проявляют сейчас зрители. Киноманы по достоинству оценят удовольствие от просмотра двухсерийного фильма, после которого у каждого пробудятся серьезные возвышенные размышления о жизненных целях, о мечтах и их воплощении, и неожиданно обнаруживающихся возможностях.
Увы, рецензия с пренебрежительными кивками в сторону Нелли Корниенко задела за живое. Уж очень обаятельной я считаю исполнительницу главной роли Делии Мун. Когда впервые увидел этот фильм 30 лет назад, я просто влюбился именно в эту персонажку. Пересмотрев «Скандальное происшествие в Брикмилле» спустя десять лет, я также отметила, что впечатление осталось прежним. Именно во время второго просмотра я узнала, что Нелли Корниенко снималась в кино и на телевидении совсем немного, но зато все годы своей работы в театре была ведущей актрисой труппы Малого театра. С тех пор этот фильм стал любимым в моей коллекции. Лучше бы Нелли Корниенко не было в роли Делии Мун просто невозможно. И это не только мое мнение. В рецензии известного журнала говорится, что именно миссис Мун сыграла необратимую роль в происшествии с мистером Кэттлом, когда он — важная шишка в мире чиновников, серьезный человек из уважаемого общества, вдруг понял, что не может продолжать существовать как бездушный автомат. Напротив, в нем по непонятной причине открылось радостное и по-детски непосредственное восприятие жизни, которое в обществе не могло не вызвать испуганной осуждающей реакции. И если бы не чопорная притворщица миссис Мун, неизвестно, чем закончилась бы эта история для мистера Кэттла. Быть может, он просто возвратился бы к обычному серому существованию, если бы в его жизни не появилась эта замкнутая, на первый взгляд, благопристойная женщина. Показателен в этом смысле первый выход Нелли Корниенко: строгая, «застегнутая», «забронированная» очками огромных размеров посетительница мистера Кэттла заметно выделяется на общем фоне. За ее демонстративной непроницаемостью скрыта какая-то неординарность, которую мистер Кэттл смог разглядеть за внешними условностями. И зритель тоже чувствует, что под маской внешности скрыта подлинная жизнь. И вся дальнейшая метаморфоза станет для него логичной и закономерной. Актриса умышленно делает акцент на своей героине, обосабливая ее среди прочих обычных персонажей, подчеркивая ее душевное родство с мистером Кэттлом. Притягательная сила ощущения собственного достоинства, так сильно проявленная в миссис Мун, на самом деле является неотъемлемой частью актерского дарования Нелли Корниенко. Ее естественная простота и подлинное благородство позволяют никогда не заигрывать с публикой, в характере общения со зрителями нет и тени кокетства, но читается уверенность и подлинное достоинство. Поэтому искренне недоумеваю по поводу высказывания госпожи Аленкиной, которая позволила себе пренебрежительный отзыв в адрес прекрасной актрисы. Просто посмотрите другие работы, такие как роли в телеспектаклях «День рождения Терезы», «Заговор Фиеско в Генуе», «На бойком месте», «Средство Макропулоса», «Так и будет» и может быть тогда вы поймете, насколько талантлива Нелли Корниенко. В этом фильме я видела не просто актрису, а человека с неотъемлемой частью ее человеческого достоинства. И я считаю это одной из самых важных причин того, почему этот фильм такой любимый у меня в коллекции.