7.12
7.20

Сериал Скандальное происшествие в Брикмилле онлайн

Актеры:
Юрий Соломин, Эммануил Виторган, Александра Яковлева, Евгений Весник, Александр Вокач, Нелли Корниенко, Борис Клюев, Борис Иванов, Яна Аршавская, Григорий Лямпе
Режисер:
Юрий Соломин
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из 2 (16.01.2013)
В серенадной обстановке провинциального Брикмилла, где городок как бы спрятан в зелени сельской местности Англии, существовало одно и только один учреждение банковского типа. Им заведовал мистер Кэттл – человек, жизнь которого была устроена в строгом соответствии с имеющимися правилами. Утреннее кормление желудка, ежедневная поездка на работу в банк, банковские будни, обеденный перерыв и опять работа - такая однообразная рутина повторялась каждый день безотлагательного порядка. Однако в один из дождливых дней, когда Кэттл уже почти достиг банка, он остановился перед магазином, задумчивым взором подмигнув к витрине с игрушками для детей. Экономка мистера Кэттла, миссис Твигг, была в полной степени удивлена, когда он ввалился домой, нагруженный купленными сувенирами в мешках. Мистер Кэттл громогласно заявил, что на свою работу он больше не желает тратить ни минуты своего времени.
Рецензии
Дерзаясь шагнуть в неизвестное, человек часто становится подобием серой крысы, теряя тот чудесный внутренний свет, который одарил его детство. Итак, каким образом можно вернуть этот утерянный шедевр? Во-первых, для обретения счастья требуется совсем не сложная формула: искренние разговоры со своим внутренним я. А во-вторых, человеку часто не хватает смелости взглянуть вглубь своего сердца и найти там оставшийся заряд детского энтузиазма. Ведь мы все родились с природным желанием радоваться жизни, но со временем многие из нас превращаются в серые двуногие животные, скованные условностями обычной городской жизни. И как же можно преодолеть эту замкнутую и корыстную систему? Казалось бы, все просто – нужно лишь вспомнить о тех великих принципах, которыми мы руководствовали себя в детстве. Но оказывается, это вовсе не так легко. Например, когда на улице серо и дождливо, детям легко посмеяться даже в такие не очень радостные для них времена. А взрослым же в таких случаях хочется просто плакать или кричать из-за отсутствия внутренней силы, которая позволила бы им веселиться даже тогда, когда вокруг все печально. Итак, главный вопрос: как можно вернуть эту утерянную силу? Ведь каждый человек внутри себя знает, что это невозможно без помощи других. Итак, чтобы найти эту внутреннюю силу, необходимо подружиться с теми людьми, которые понимают и разделяют такие же чувства. Это простой фильм, но его глубокая философия действительно поражает своей правдивостью. В нем нет яркой реквизиты, но зато есть атмосфера старинной чопорности английской традиции. Окружающие актеры тоже не перестают удивлять своим совершенством. Но главным из них все же является Юрий Соломин в роли главного героя. Итак, этот фильм с его простым и правдивым содержанием будет приятно смотреться даже в наши дни, когда вокруг все так плохо.
Увы, рецензия с пренебрежительными кивками в сторону Нелли Корниенко задела за живое. Уж очень обаятельной я считаю исполнительницу главной роли Делии Мун. Когда впервые увидел этот фильм 30 лет назад, я просто влюбился именно в эту персонажку. Пересмотрев «Скандальное происшествие в Брикмилле» спустя десять лет, я также отметила, что впечатление осталось прежним. Именно во время второго просмотра я узнала, что Нелли Корниенко снималась в кино и на телевидении совсем немного, но зато все годы своей работы в театре была ведущей актрисой труппы Малого театра. С тех пор этот фильм стал любимым в моей коллекции. Лучше бы Нелли Корниенко не было в роли Делии Мун просто невозможно. И это не только мое мнение. В рецензии известного журнала говорится, что именно миссис Мун сыграла необратимую роль в происшествии с мистером Кэттлом, когда он — важная шишка в мире чиновников, серьезный человек из уважаемого общества, вдруг понял, что не может продолжать существовать как бездушный автомат. Напротив, в нем по непонятной причине открылось радостное и по-детски непосредственное восприятие жизни, которое в обществе не могло не вызвать испуганной осуждающей реакции. И если бы не чопорная притворщица миссис Мун, неизвестно, чем закончилась бы эта история для мистера Кэттла. Быть может, он просто возвратился бы к обычному серому существованию, если бы в его жизни не появилась эта замкнутая, на первый взгляд, благопристойная женщина. Показателен в этом смысле первый выход Нелли Корниенко: строгая, «застегнутая», «забронированная» очками огромных размеров посетительница мистера Кэттла заметно выделяется на общем фоне. За ее демонстративной непроницаемостью скрыта какая-то неординарность, которую мистер Кэттл смог разглядеть за внешними условностями. И зритель тоже чувствует, что под маской внешности скрыта подлинная жизнь. И вся дальнейшая метаморфоза станет для него логичной и закономерной. Актриса умышленно делает акцент на своей героине, обосабливая ее среди прочих обычных персонажей, подчеркивая ее душевное родство с мистером Кэттлом. Притягательная сила ощущения собственного достоинства, так сильно проявленная в миссис Мун, на самом деле является неотъемлемой частью актерского дарования Нелли Корниенко. Ее естественная простота и подлинное благородство позволяют никогда не заигрывать с публикой, в характере общения со зрителями нет и тени кокетства, но читается уверенность и подлинное достоинство. Поэтому искренне недоумеваю по поводу высказывания госпожи Аленкиной, которая позволила себе пренебрежительный отзыв в адрес прекрасной актрисы. Просто посмотрите другие работы, такие как роли в телеспектаклях «День рождения Терезы», «Заговор Фиеско в Генуе», «На бойком месте», «Средство Макропулоса», «Так и будет» и может быть тогда вы поймете, насколько талантлива Нелли Корниенко. В этом фильме я видела не просто актрису, а человека с неотъемлемой частью ее человеческого достоинства. И я считаю это одной из самых важных причин того, почему этот фильм такой любимый у меня в коллекции.
Случай дебютного режиссерского опыта Юрия Соломина на фоне обилия экранных попыток актеров заняться этой профессией является исключительной возможность для написания подробной рецензии. Ведь, как известно, многие артисты пробуют свои силы в роли кинорежиссеров, а наоборот, множество режиссерских талантов время от времени появляются на экране в качестве актеров. Однако обычно у человека преобладает одна из этих ипостасей, оставляя только исключительные случаи, когда он может мириться с тем, что не сможет полноценно справляться со своими обязанностями в роли исполнителя главных ролей и режиссера. На этом фоне становится понятно, что история кино знает только двух человек, которые смогли одновременно воплотить эти два персонажа: Орсона Уэллса и Чарльза Чаплина. Поэтому, когда мы говорим о Юрии Соломине, он был награждена природой исключительными актерскими способностями, а с режиссуры все гораздо сложнее. Именно поэтому фильм не демонстрируется даже в телетрансляции, хотя игра команды актеров, включая самого Соломина, Эммануила Витрогана, Александру Яковлеву и Евгения Вестника просто великолепна. Юрий Соломин здесь смотрится органично и даже изысканно не как режиссер, но как актер. На его фоне Нелли Корниенко выглядит весьма бледно. Игра же Юрия Соломина непередаваемо прекрасна. Груз славы совсем не давит на него. О знаменитых ролях даже не вспоминается, когда видишь его на экране в образе мистера Кетла. В этой работе он предстает перед нами в утонченном обаятельном ракурсе. И о недочетах режиссуры просто забываешь. Ну а упоминать о странностях наподобие яркого солнца, откуда ни возьмись, появившегося на мрачном небосклоне дождливого ноябрьского дня, или правостороннем движении в добропорядочной Англии… это в каком городе у них ввели новые правила? Не бывает так, господа! Но с другой стороны, сейчас, глядя на эти нелепицы, почему-то просто умиляешься и говоришь себе, что это все несущественно по сравнению с тем, какую завораживающую атмосферу создают актеры своей игрой. Может и глупо, но я благодарна человеку, который надоумил меня посмотреть этот фильм. Это необыкновенная кинолента со всеми достоинствами и недостатками (на мой взгляд, очевиден неудачный выбор актрисы для роли Миссис Мун и скудость изобразительных средств). Но в любом случае, этот фильм достоин большего интереса, чем к нему проявляют сейчас зрители. Киноманы по достоинству оценят удовольствие от просмотра двухсерийного фильма, после которого у каждого пробудятся серьезные возвышенные размышления о жизненных целях, о мечтах и их воплощении, и неожиданно обнаруживающихся возможностях.