3.81
4.30

Сериал Утомленные солнцем 2: Предстояние/Цитадель онлайн

Режисер:
Никита Михалков
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
13 серия из 13 (14.12.2011)
Прошло уже целое десятилетие с тех пор, как главные персонажи были последний раз в центре внимания общества. Тогда еще не затихли войн, которые были настолько кровопролитными и разрушительными, что их страшная реальность стала повсеместной нормой. И все же, несмотря на подобное военное безумие, Котов оказывается объявленным мертвым в официальных документах. На самом деле он еще жив, но его судьба была трагически изменена, и теперь он оказался в концентрационном лагере. Судьба других персонажей тоже не блещет оптимизмом и радостью. Жена Котова, Наденька, несмотря на все сложности жизни, продолжает ухаживать за престарелыми родителями на даче. Дочь его подросла до возраста, когда она начала работать в медсанчасти, но все еще сохраняет веру в то, что ее отец не мог погибнуть, что он жив и обязательно вернется. Вся страна, вся жизнь, как и прежде, переживает тяжелые испытания и изменения из-за продолжающейся войны. Котов после того, как вырвался из лагеря, отправляется в штрафбат – особый военный отряд, созданный для того, чтобы его солдаты несли ответственность за свои ошибки и преступления на поле боя. И все это время Наденька работает в медсанчасти, где она помогает раненым солдатам и гражданским лицам. Именно в эту сложную и трудную эпоху снова появляется Митя, который теперь намерен окончательно расправиться с Котовым. Но судьба, как всегда, оказывается непредсказуемой, а человек предрасположен к тому, чтобы преодолеть все испытания, которые на него возложены. Пройдя через ад всех испытаний и сурового режима того времени, пропустив сквозь себя войну, предательство и все остальное, главные персонажи остаются живы. И их встрече не помеха будет. Вера и надежда – это две великие силы, которые движут человечеством вперед. Без них неизвестно, как бы сложилась судьба этих героев.
Рецензии
Итак, я благополучно посмотрел «Утомленные солнцем 2: Предстояние» в первые выходные сеансы и был на грани написания рецензии, но закрутился, замотался, а затем просто забыл. Возможно, это было следствием нападок на режиссера Михалкова в феврале того же года – я буквально окунулся в ненависть к нему, причем не мог бы объяснить никому мотивы этого чувства. Именно эта ненависть и побудила меня написать злобную рецензию, а затем гордиться своей гражданской позицией. Но после повторного просмотра трилогии дошло мне, что все написанное не соответствовало моим настоящим мыслям и чувствам. Я смотрел фильм не только глазами, но и сердцем – я чувствовал страшные военные годы, когда молодые ребята гибли в бою. Они пили жизнь огромными глотками, пытаясь отхватить побольше в последние мгновения, а глядя на них, я невольно жадно хватал воздух пересохшим ртом. И что бы ни говорили о Михалкове, у него есть одна черта, присущая только ему – передача психологического момента через обыденные предметы. Для подобного обыгрывания нужно уметь смотреть сквозь страницы сценария, вытащить из них не только умело сыгранные сцены, но и саму жизнь, а затем подарить ее зрителям. В этом фильме завораживает все – актерская игра, работа оператора, звуковое сопровождение, которое буквально берет тебя за руку и ведет вглубь экрана. Ты буквально тонешь в этом звуке, но выплывать почему-то совсем не хочется. «Утомленные солнцем 2: Предстояние» – это фильм даже не о жизни в военные годы, а скорее шедевр о смерти: беспощадной к тем, чьей срок пребывания на земле подошел к концу. И в эти последние мгновения самыми важными вдруг оказываются ключи от дома, теплая весточка из той счастливой жизни, которая может закончиться в любую минуту – безвозвратно и неотвратимо. И если тебя не перемолотили жернова войны, а удалось выбраться из этой гигантской мясорубки – счастье твое при встрече с родными и близкими оказывается лучшей наградой за все, что тебе пришлось пережить. В наше время, когда балом правит меркантильность, потеря истинных ценностей и нигилизм, фильм «Утомленные солнцем 2: Предстояние» актуален, как никогда. Он заставляет переосмысливать сегодняшнюю жизнь, поднимает позабытые жизненные приоритеты на должную высоту. Я думаю, любой, посмотревший эту картину, со мной согласится. Все написанное мною не попытка оправдаться в написанной прежде рецензии или способ подхалимажа. Может, это даже писал не я, а моя совесть.
Прошлые попытки посмотреть новинку Н. Михалкова, "Утомленных солнцем-2", успеха не приносили. И не потому, что фильм скучен и неинтересен – наоборот, он гениален до такой степени, что вызывает трепет и волнение. Возможно, страх перед возможной комой останавливал меня? Этот опыт сравним с состоянием человека, который впервые видит солнце после долгих лет жизни в глубокой пещере – если он не остережется, его ожидает полная слепота. Я чувствовал себя как голодный, которого всю жизнь кормили черствым хлебом и вдруг предложили изысканные кулинарные блюда. И я знал, что стоит мне на них наброситься, мой желудок не выдержит такого изобилия, и меня ожидает небытие. Я впускал в себя шедевр маленькими порциями, намеренно отталкивая аппетитные "кусочки" во избежание трагедии. Возвращение к пиршеству пугало – выдержит ли мой организм подобную нагрузку? Но страх – это страхом, а "есть" хотелось все сильнее. Превозмогая благоговейный ужас, я в очередной раз решил пойти до конца, чем бы это в конечном итоге для меня не обернулось. И путь был пройден – все было съедено до крошки, и при этом я остался жив. Вы не поверите, я плакал, как ребенок, несколько часов кряду – это были слезы счастья и благодарности, пока мне не стало казаться, что если я не умер во время просмотра, то вполне могу попасть в больницу с полным обезвоживанием. К счастью, под рукой был солидный запас жидкости. Я даже не буду пытаться описывать свое ощущение от происходящего на экране – это больше, чем игра, это пережитые события. Творческая гениальность режиссера осветила не только каждый кадр, но и самих актеров – именно она и не подпускала меня поначалу к фильму. Теперь же я с нетерпением, которое подмешивается и незабытый страх, жду продолжения шедевра, правда, количество приготовленной жидкости все же придется увеличить. А все остальным зрителям хочу сказать – если вы хотите увидеть совершенство, смотрите "Утомленных солнцем 2: Предстояние", и вы прикоснетесь к подлинному искусству.
Едва ли не каждый раз, когда мы решаем посмотреть на экран то или иное кинопроизведение, нас толкает не только лестные отзывы или яростная реклама, но и злобные нападки. Именно это со мной произошло – мне захотелось увидеть эту «уродинку» собственными глазами. Ошеломляющий результат был именно таким, какой он оказался - ничто не могло оторвать меня от экрана в течение всего трехчасового просмотра. Не стану останавливаться конкретно на Михалкове, каждый вправе относиться к нему по-своему. Но вот фильм... Я убежден, данная картина – лучшее, что было снято у нас в России о той страшной войне. Нам не пытались показать противостояние добра и зла, не делили противоборствующие стороны на хороших и плохих, чем грешат практически все военные фильмы. «Утомленные солнцем 2: Предстояние» - это вовсе не пропаганда той или иной идеологии, а также не героические подвиги во имя всеобщего равенства и торжества революции. Это – смерть в ее неприглядном виде – с грязью, кровью и паническим ужасом: всем тем, что влечет за собой войну. И мирное население не совершает героические поступки, а просто в страхе убегает от тех, кто несет ему смерть. И фашисты не тупоголовые маньяки, ослепленные кровожадностью и ненавистью, а просто люди, пусть и враги, но люди – со своими бедами и радостями. Возможно, старшему поколению покажется, что от картины за версту «несет» Голливудом, может, они даже будут в этом правы – ведь фильм беспрецедентный, особенно в этой стране. И несколько слов об актерах – по моему мнению, в картине снялись лучшие из лучших. Правда, «и на старуху бывает проруха» - сцена с медсестрой Котовой, где она оголяет грудь, откровенно плоха – причем как игра режиссерской внучки, так и ее грудь. И еще одно замечание. Режиссерские решения не всегда понятны зрителю, но они часто вывернутся на пользу картине, а это главное в кинопроизведении.