
8.35
7.40
Сериал В начале славных дел онлайн
Актеры:
Дмитрий Золотухин, Тамара Макарова, Наталья Бондарчук, Николай Ерёменко мл., Михаил Ножкин, Петер Ройссе, Эдуард Бочаров, Любовь Полехина, Любовь Германова, Анатолий Баранцев
Режисер:
Сергей Герасимов
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР, Германия
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из 2
(31.05.2013)
В глубине Руси, в пыльном свете 17-го века, аристократия взволнованно бежит к повалению царя Петра I. Идёт тщательная подготовка плана мятежа против самодержца, рассчитанного на устранение молодого и непомерно амбициозного правителя с трона. Среди приверженцев этой идеи было немало людей, которые были не устроены его решительным стремлением сблизиться со страной Запада в экономических делах. Остальные, наоборот, просто устали от глупых и нелепых действий царя, на их взгляд, ставших все более и более невыносимыми. В то время страна еще не имела морского флота, а Петр решительно приступил к осуществлению задуманного строительства этого важнейшего национального проекта…
Рецензии
Факт того, что этот фильм снят выдающимся российским режиссером Сергеем Герасимовым, уже по праву привлекает внимание публики. И как это может быть, что кто-то не посмотрел его раньше? Он демонстрировался на телевизионных экранах множество раз, и каждый повтор позволял открыть для себя что-то новое и неизвестное. Казалось бы, уже все мы давно знаем и про Петра Первого, и о его могучем росте, и о буйном нраве, а также о том, что вопреки всем он взял и женился на простой женщине Екатерине, которая впоследствии заняла российский трон. Но каждый раз, когда попадается его образ в прессе или на экране, он заставляет еще раз взглянуть на него по-новому, постараться понять с высоты 300-летия со дня его смерти, что, возможно, это и был тиран, но гениальный тиран.
Судьба Петра Первого остается неоднозначной, как и нет однозначного мнения насчет полезности его преобразований. Кому-то и по сей день кажется, что Петр искоренял российскую самобытность и устои, положив их на плаху под лезвие заморского топора. Впрочем, никто не станет оспаривать, что вечный памятник Петру Первому — город Санкт-Петербург, самым красноречивым образом говорит об обратном. Этот город стал гордостью великой державы, его дворцы и уникальная архитектура признаны во всем мире, как образец высокого зодчества.
До Герасимова было снято несколько фильмов о Петре Первом, но тот образ, который подарил ему актер Дмитрий Золотухин, не сравнится ни с кем. Советская цензура строго придиралась ко всему, что выпускалось на экраны, особенно если дело касалось царей, как пережитка прошлого. Но необходимо сказать, что несмотря на то, что партия старалась принизить значение монархии в предреволюционные годы, на образ Петра все же не смогли повлиять кардинальным образом. В фильме "В начале славный дел" этот самый реалистичный образ царя, где можно проследить его могучую жизненную силу, стремление вырвать страну из цепких рук неповоротливых и жадных бояр.
Все актеры в этом фильме сыграли свои роли настолько безупречно, что каждая встреча даже в небольшой сцене или диалоге становится долгожданной. Это я имею в виду то, что когда фильм просматриваешь не в первый раз. А для тех, кто упустил такой момент, и каким-то образом или в силу своего молодого возраста еще не видел настоящий шедевр российского советского киноискусства, то от всей души желаю, как можно быстрее его посмотреть. Фильм зрелищный, динамичный, с яркими персонажами, он дает ощущение того, что ты тоже принадлежишь к этому государству, к этому народу, к этой истории.
Отдавая дань уважения великому режиссеру Сергею Герасимову, отметим, что его фильмы всегда были и остаются уникальными шедеврами русского кинематографа. Об этом свидетельствуют не только стилистика и графика съемки, но и то, как он поднимает важные темы исторического развития страны. В частности, в фильме "В начале славный дел" Герасимов отдал дань великому царю Петру Первому, показав его реалистичную картину царя, где можно проследить его могучую жизненную силу, стремление вырвать страну из цепких рук неповоротливых и жадных бояр.
Если говорить о творчестве Герасимова, то мы должны признать, что он был великим режиссером, который сумел снять не только исторические фильмы, но и снятые в разное время. В его работах всегда виден большой талант, а также тонкое понимание того, какую картинку нужно показать зрителю. Его фильмы были всегда полны жизни, динамики, а персонажи были очень яркими. И это все благодаря тому, что Герасимов сумел привлечь на свою сторону талантливых актеров, которые сыграли свои роли так, что каждый раз смотреть фильм было наслаждение.
В заключении хочется сказать, что фильмы Сергея Герасимова являются великим наследием русского кинематографа. Они всегда будут занимать значительное место в истории отечественной киноиндустрии. И это связано не только с тем, что они были сняты одним из лучших режиссеров своего времени, но и с тем, что в них заключены такие качества, которые делают их действительно уникальными шедеврами.
Этот исторический сериал, созданный во времена развитого социализма, безусловно является шедевром, достойным высшей оценки. В нем совершенна режиссура, операторская работа и актерские performansы, а также костюмы. Сюжетная линия тактично переплетается с историческими фактами, что позволяет даже самые упорные сторонники споров вздохнуть и полюбоваться этим фильмом без предвзятости.
Поскольку любой художественный продукт, будь то фильм или книга, имеет определенные вымыслы, не обойтись без которых, а иначе историческое кино превратится в документальное. Однако что зритель видит на экране "В начале славных дел", позволяет понять эпоху и четко разглядеть величество правителя, хотя он и непредсказуем.
Это продолжение фильма о Петре, первый из которых вышел под названием "Юность Петра". Оба этих произведения прославленного Сергея Герасимова являются безупречным примером того, какие фильмы необходимо снимать, как они должны представляться зрителю, чтобы удерживать внимание от первой до последней минуты непрерывной волнений.
Без сомнения, этот фильм достоин высшего балла 10 из 10 даже через 30 лет после выхода на экраны. В нем совершенство режиссуры, операторской работы и актерских performansов гарантирует непрерывную волну эмоций у зрителя, что делает его незабываемым историческим произведением.
Этот шедевр стоит внимания каждого зрителя, желающего погрузиться в эпоху развитого социализма и понять величество правителя. Это продолжение фильма о Петре является безупречным примером того, как историческое кино должно представляться, чтобы оставаться актуальным и интересным даже после многих лет.
Великолепное сочетание режиссуры, операторской работы, актерских performansов и костюмов гарантирует непрерывную волну эмоций у зрителя. Сюжетная линия тактично переплетается с историческими фактами, что позволяет даже самые упорные сторонники споров вздохнуть и полюбоваться этим фильмом без предвзятости.
Без сомнения, этот фильм достоин высшего балла 10 из 10 даже через 30 лет после выхода на экраны. В нем совершенство режиссуры, операторской работы и актерских performansов гарантирует непрерывную волну эмоций у зрителя, что делает его незабываемым историческим произведением.
Этот шедевр стоит внимания каждого зрителя, желающего погрузиться в эпоху развитого социализма и понять величество правителя. Это продолжение фильма о Петре является безупречным примером того, как историческое кино должно представляться, чтобы оставаться актуальным и интересным даже после многих лет.
Великолепное сочетание режиссуры, операторской работы, актерских performansов и костюмов гарантирует непрерывную волну эмоций у зрителя. Сюжетная линия тактично переплетается с историческими фактами, что позволяет даже самые упорные сторонники споров вздохнуть и полюбоваться этим фильмом без предвзятости.
Историки продолжают спорить о роли Петра I в формировании современной России, а его образ остается актуальным и сегодня. Царь, ставший легендой, навсегда оставил след в памяти страны. Похвалы и критика Pete Первого не исчезли с течением времени, но его наследие оставляет все более туманными горизонты.
Фильм Сергея Герасимова "Юность Петра" и "Начало славных дел" стал одним из лучших отечественных исторических фильмов. Этот шедевр не только запечатлел события, но и подарил возможность увидеть Россию в новом свете. В его создании принимали участие звездные актеры, которые своим присутствием делали фильм более правдивым и жизненным.
Особо отметить хочется динамичность Петра в развитии России во второй части фильма. Это сочетание трагического и динамичного событийного потока дает повод для споров. Что делал Российский царь в тот момент - старался подражать развитой Европе, уничтожая исконные ценности российского народа, или показал, что такое сильное государство, глава с таким царем? Исторические факты говорят о том, что Петр не был белоручкой и ленивым главой государства.
Ему не было необходимости работать самому в три ручья пота при строительстве кораблей, но он это делал наравне с другими. Не щадя никого, он не щадил и себя, он торопился жить только ради того, чтобы Россия по тем меркам стала сильным государством, что без сомнений ему удалось.
Отдельные слова благодарности актеру Дмитрию Золотухину за то, что так достоверно сыгравший монарха, теряется ощущение того, что фильм игровой, а не снят в те времена, каким-то чудесным образом. Герасимову удалось передать характер Петра, его непредсцезуемый нрав, жажду знаний и преобразований. Образы самых близких людей царя, на тот момент, Екатерины и Мельникова также заслуживают всяческих похвал.
В тот период времени вряд ли можно сказать о Петре Первом, что «свита делает короля», он единственный, кто не вписывается в привычные образы монарших особ.
В золотой сокровищнице отечественного кино сокрыт шедевральный дилогий Сергея Герасимова - "Юность Петра" и "В начале славных дел", обретающий при повторном просмотре все возрастающую актуальность. Этот исторический бриллиант, созданный по мотивам романа Алексея Толстого "Пётр Первый", сияет яркими красками и динамичным развитием событий, что позволяет легко обнаружить любые несостыковки, а исторические факты гармонично переплетаются с художественным талантом. Такой фильм не только станет отличной основой для уроков истории в школе, но и будет приятен и взрослым зрителям, поразившимся силой и драматизмом петровского времени.
Герои этого исторического полотна наигранно непохожи на обычных персонажей. На сцену выходит Дмитрий Золотухин в образе Петра Первого - величайшего правителя нашего отечественного наследия, который вечно останется неоспоримым кандидатом на звание лучшего царя всех времён и народов! Кроме него, также неплохо справляются Николай Ерёменко-младший в роли верного друга, соратника и прохвоста Александра Меншикова. Он с таким умилением произносит фразу "мин херц!", что легко прощать ему за все его ошибки.
Его сестре Софье - Наталье Бондарчук достался роль царицы, а Олегу Стрижёнову в лице князя Голицина удался образ верного подданного. Мне жаль, что такие кинематографические шедевры сейчас делаются так редко.
При повторном просмотре фильма хочется следить за судьбами Саньки Бровкиной и сочувствовать личным невзгодам царя, чувствуя при этом гордость за нашу Россию, которая не раз подходила к краю обрыва и вставала на дыбы, а затем возрождалась.