7.35
6.00

Сериал Пищеблок 1 сезон онлайн

Актеры:
Пётр Натаров, Даниил Вершинин, Ангелина Стречина, Илья Коробко, Ирина Пегова, Сергей Шакуров, Тимофей Трибунцев, Роман Мадянов, Яна Гладких, Никита Клещёв, Владислав Семилетков, Пётр Терещенко, Маруся Климова, Виталия Корниенко, Яна Коновалова, Мария Абрамова (II), Никита Кологривый, Фёдор Федосеев, Арсений Мурзин, Николай Фоменко, Денис Парамонов
Режисер:
Святослав Подгаевский
Жанр:
отечественные, триллеры, фантастические
Страна:
Россия
Вышел:
2021
В те далекие августовские дни прошлого века, когда страна переживала расцвет своей спортивной славы, на территории Советского Союза разворачивался целый эшелон событий, способных оставить глубокий след в сердцах и умах миллионов людей. Правильно ли было в это время интересоваться Олимпиадой? На первый взгляд да, но что творилось на самом деле в этом простеньком пионерском лагере "Буревестник", расположенном по берегам Волги, было не менее загадочным и тревожным. Детям здесь предстояло пережить то, что могло бы оставить у них неизгладимое впечатление на всю жизнь. Когда с наступлением ночи детвора начинала бесшумно исчезать из лагеря, а затем возвращаться домой, уже не оставляя следов своих прежних приключений, даже самые близкие друзья и братья могли бы в них узнать. Из-за этих загадочных исчезновений ходили немало слухов о том, что в лагере творится что-то не то. Со временем эти события привлекли внимание к себе и тех, кто уже лично сталкивался с этими тайнами "Буревестника". Именно тогда появилось желание понять и разгадать эту загадку. В центре этой истории оказываются простой мальчишка по имени Валера и его вожатый Игорь, который первым делом пытается понять, остался ли в лагере хоть один человек, не подвергшийся краже.
Рецензии
Очередной сериал про вампиров в России обречен на провал. Хотя концепция и съемка действительно неплохи, но, к сожалению, это не заменит отсутствие логического повествования. Сериалу "Пищеблок" свойственно создание атмосферы ужастика, но она не соответствует историческому контексту, в котором разворачивается действие. Вампиры сериала кажутся странными и полны недосказанностей. Есть много вопросов, на которые ответа нет, что вызывает недоумение. Например, почему стратилату не дают крови только раз за лунный цикл? И от какого питания появляется пиявец? Пиявцы умирают, но никто не знает, кто или что ответственен за это. Сюжет сериала полон дыр и логических противоречий. Цепь на ворота кажется излишней, если на самом деле лагерь легко сбегать, переехав невысокий забор. Атмосфера ужастика пропадает, когда никак не отреагируют на происходящее. Идеология и искусство в сериале переплетены таким образом, что становится трудно разобрать, где кончается идеология и начинается искусство. Сериал обвиняет в пропаганде советскую идеологию, но отличается только по худшей стороне. Люди искусства не могут отделить своё творчество от своих политических взглядов, поэтому они обязательно отражаются на его качестве. Сериалу "Пищеблок" свойственно сочетание шаблонной повесточки с недосказанностью и логическими противоречиями. В общем, получается очередной провал отечественного сериала на тему вампиров. Сериал "Пищеблок" затонул еще на этапе постройки корабля, а не утопил у самого берега, как было с его предшественником "Вампиры средней полосы".
За последние десять лет я совершенно перестала воспринимать русский кинематограф как что-то стоящее. Конечно, есть и жемчужины среди его произведений, достойные внимания и признания, но просматриваться сквозь море второсортного зла нет желания. Однако волей случая в отсутствие выбора мне пришлось включить в планы просмотра Пищеблок - любимую мной вампирскую тему с романтизацией пионерских лагерей, которая как-то так и сыграла свою роль. Роли в сериале подобраны великолепно! Игра у практически всех исполнителей отличная! Огромный плюс стоит за эту замечательную работу актерского состава. У Пищеблока особая атмосферность, хоть и показан пионерский лагерь 80-х, но снято все это в современном прочтении, что сделало сериал весьма привлекательным и интересным. Снят все это очень вкусно! Очень много красивых ракурсов, закатного света, тумана и дождя в нужные моменты… Это такой сериал, который хочется разбирать на кадры и сохранять для вдохновения. Чего только стоит безумный неоновый свет во всех местах действия, который поначалу может бесить своей эксцентричностью, но потом проникаешься его красотой и просто с удовольствием наслаждаешься картинкой. На мой вкус много обнаженки в сериале, но она показана так же очень красиво, о чем спорить не приходится. С эстетической точки зрения Пищеблок просто прекрасен. Хотя на компьютерных спецэффектах в последней серии лучше закрыть глаза, это было ужасно) То, как представлены вампиры в сериале выглядит странно, но скорее нетипично и увлекательно наблюдать. Сюжет Пищеблока, хоть и напичкан банальными клише, но захватывает и держал меня до самого конца первого сезона. И моментов, когда герои бесятся своими нелогичными поступками, было всего лишь несколько, что уже является успехом! Приятно, что в сериале есть второстепенные линии и персонажи, которые не просто существуют для движения основного сюжета, а рассказывают свою историю, делая сериал многогранным. Я не скажу, что я довольна концом первого сезона Пищеблока, но как иначе, если изначально уже предполагался второй сезон. Сериал понравился мне, не ожидала такой качественной картинки от отечественного кинематографа. За первый сезон Пищеблока я поставила 9 из 10. А второй сезон стоит смотреть совсем не обязательно, там все плохо.
Принимая во внимание экзотическую атмосферу детского пионерского лагеря, в котором населяют сверхъестественные создания - вампиры, сериал "Пищеблок" оставляет неожиданно приятное впечатление, несмотря на то, что не свободен от некоторых промахов. Визуальный ряд, сочетающий яркую и сочную картинку с неплохой постановкой и визуалом, поистине великолепно дополняется атмосферой советской эпохи, создаваемой скрипками полов, стучащими дверьми и шумными вентиляторами. Советская пионерскость, заметная в одежде, окружении и лексике героев, довольно правдоподобно воспроизводится, не выставляя явное критическое лицо. Клюква, присутствующая в сериале, менее заметна, чем могла бы быть, и выглядит скорее естественной частью действительности, чем открытое осуждение. Актёрский состав преуспевает в своих ролях, на удивление много детского актёрства, что представляет собой истинное чудо в контексте съёмок. Сценарий стойко держится, стараясь не разбрасывать незавершенные мысли и дыры в повествовании действительно присутствуют, но для этого произведения они настолько не критичны, что можно их просто проигнорировать. Главный герой - мальчишка, становится свидетелем появления вампиров в своем окружении в лагере и... не теряет головы, а успешно противостоит им, пользовавшись рассуждением: перебором вариантов и опытом из книг. Хотя первая серия создает впечатление, что сериал представляет собой альманах советских пионерских страшилок, на самом деле он представляет собой непростую историю с элементами детектива и хоррора. Музыкальное сопровождение, сочетающее в себе советскую эстетику, отлично подчеркивает момент и атмосферу, а заглавная тема звучит великолепно. В общем и целом, сериал "Пищеблок" является достойным представителем своего жанра, занимая место на 8 из 10 в рейтинге и поистине заслуживающий рекомендации к просмотру.
Необычайная метафора, которую можно применить не только к советскому обществу или тоталитарной системе, а к любой сложной истории, которая богата на разные слои смыслов. Нередко комментаторы упоминают исключительно советские и тоталитарные системы, но в самом деле - хороший фильм часто представляет собой изящную композицию с многослойным содержанием, а отдельные цитаты играют роль ключей к пониманию глубоких истин этого произведения. Мне трудно было бы говорить и о потрясающей работе оператора, каждое кадр в котором является шедевром, неотъемлемым компонентом создания атмосферы и изобразительного мира фильма. Прекрасные работы детей, которые на нашем современном фоне представляют собой исключительную редкость, навеяли мою память сценами Ролана Быкова - режиссера, который умел работать со сверходарными детьми! Атрибутика времени и атмосфера пионерского лагеря тех лет буквально воплощены в каждом кадре, что делает фильм еще более правдивым и достоверным. С точки зрения человека, родившегося в 80-х годах прошлого века, это ощущение крайне реалистично и точное. Прекрасные работы всех участников съемочной группы! Тимофей Трибунцев играет своего персонажа как разумный "плохой хороший человек" - типаж Чехова, который глубоко укоренен в человеческой психологии и может возникнуть в самых разных жизненных ситуациях. Ирина Пегова не оставляет в памяти никаких сомнений или предположений о ее актерском таланте, а ее игра напоминает Чеховские персонажи - они чутки и тонко чувствуют нюансы человеческого существования. А, может быть, есть и другие люди, которые увидят в этом фильме что-то свое, непохожее на то, чем воспринимают его другие зрители. В общем, каждый человек имеет право на собственное видение или интерпретацию того, что он наблюдает. Наш старый великий талант! Уходящая натура. Рассказывать сюжет я естественно не собираюсь, поскольку важно, чтобы каждый зритель увидел в этом фильме то, чего он сам требует от художественного произведения, а может быть и того, о чем он даже не задумывается - все зависит от индивидуальных взглядов и талантов каждого смотрящего. Простительно можно сказать, что каждый человек слышит только то, что хочет услышать или того, чего он требует от художественного произведения.
Почти два года назад я прочла роман Иванова и подумала, что идея создания фильма по его мотивам была бы действительно вдохновляющей. Несколько дней я размышляла о том, почему автор дал книге такое название, и в конечном итоге пришла к выводу, что оно представляет собой своеобразную горькую иронию - образ пионеров как вампиров, которые высасывают из людей все то, чем они полагают их сильными. Таким образом, советский идеализм представлен не столько в атрибутах и антураже, сколько в навязывании морали коллективу, что на самом деле является главной темой романа. В этом мире тот, кто не желает следовать общим правилам, становится изгоем, свобода под запретом, а таких людей необходимо уничтожать, поскольку они отказываются шагать в ногу со всеми. Это либо ты с нами, либо ты вон из жизни - такого рода чрезвычайная мерка является символом абсолютной власти и подчинения. Пищеблок Иванова представлен не столько как лагерь пионеров, сколько как советская столовка, где мозги промываются идеологией подавления свободы личности. Это не триллер, который завораживает своей быстротечностью и непредвиденными поворотами, а не ужастик с его кровавыми и пугающими изображениями. Это совсем другая история - более тонкая и глубокая, которая заставляет задуматься о проблемах свободы личности и роли коллективизма в обществе. Когда я решила посмотреть адаптацию романа в виде фильма, меня интересовало одно: смогут ли создатели действительно передать суть этой истории зрителю. В первую очередь мне не было важно, насколько современные и правдоподобными окажутся диалоги или как точно будет представлен образ советских пионеров. После просмотра двух серий пока рано делать какие-либо обобщения о качестве фильма. Поэтому мы просто продолжим наблюдать за развитием событий, чтобы понять, смогут ли создатели действительно раскрыть глубокие и сложные темы романа в виде аудиовизуального произведения.