Сериал Штисель 2 сезон онлайн

Shtisel
Актеры:
Шира Хаас, Нета Рискин, Айелет Зурер, Михаэль Алони, Довале Гликман
Режисер:
Алон Зингман
Жанр:
драмы
Страна:
Израиль
Вышел:
2015
Представляем вторую часть увлекательной драмы, посвященной скромному религиозному семейству Штиселей. Мы приглашаем вас окунуться в мир квартала Меа Шеарим, который, как считают многие, является коронным жителем Иерусалима. Известность этого поселения обусловлена уникальностью его исторических обителей и тщательно сохраненными устоями. Обитатели этого района предпочитают называть себя ультраортодоксами, тщательно отгорожившись от проникновения в их жизнь непредвиденных гостей. Центральный персонаж Шулам Штисель совместно с сыном обосновал свое жилище на окраине квартала Меа Шеарим. Акива, его любящий и неравнодушный к красоте сын, увлекся невестой-ветераном войны, вдовой по складу происшествия. Нездоровая предвзятость отца не позволяет ему оставаться равнодушным к подобному союзу своего неразлучного чада, поэтому он начинает стремиться расставить все по своим местам и выявить достойную компаньонку жизни для юноши.
  • Стандартный
  • Субтитры
Рецензии
Чтобы понять глубинную суть этого сериала, необходимо знакомиться со сложной исторической картиной Иерусалимской общины, которая выстрадалась на протяжении столетий. Евреи прибывали в этот город в зрелые годы, накопив достаточное финансовое обеспечение, чтобы посвятить оставшуюся часть жизни изучению Торы. С местными арабами они были прозваны "бней мавет" ("сыны смерти") из-за своего скромного образа жизни и сосредоточенности на духовном воспитании. Евреи прибывали не только с Востока, но и с Запада Европы, Марокко, Египта, Ирака и Йемена. Каждая община имела свой собственный квартал в Старом городе, свои дома учения, синагоги и хасидские центры. Когда евреи из разных регионов встречались на рынке, они могли общаться на лошан-койдеш - святом языке Торы или на арамейском языке Гемора. Хотя эти языки были близки друг к другу, различия в произношении между восточными и сефардскими евреями создавали барьеры общения. В Израиле преобладало сефардское произношение, и герои сериала говорят на нем, но цитируют Тору и Талмуд по ашкеназскому диалекту, что создает неповторимый колорит. Кроме того, использование идиша в сериале переносит зрителя в атмосферу еврейских общин прошлого, когда этот язык был обычным средством общения между членами семей и сообществ. Постепенно ситуация менялась, появлялись хасидские семьи, а не только "сыны смерти", которые посвящали жизнь изучению Торы. Старый город стал тесен для растущей общины, поэтому в 1874 году иерусалимским евреям было куплено новое место за городскими стенами. Архитектор Конрад Шик спроектировал укрепленный квартал Меа Шеарим в форме квадрата с длинными зданиями, которые одновременно служили внешними стенами и шестью воротами, еще недавно запираемых на ночь. Обитатели этого квартала получали денежные пособия от своих общин и благотворителей. Те же принципы, что были распространены в старом городе, сохранялись и в Меа Шеарим: главное занятие обитателей было изучение Торы. Следовательно, они не имели необходимости заниматься ремеслами или трудиться на земле. Хотя в современной Израильской культуре заметно усиление влияния ортодоксальных иудаистов, которые придерживаются традиций своей общности, харейдим - люди, посвятившие свою жизнь изучению Торы, - сохраняют свой отдельный образ жизни. Они продолжают получать финансовую поддержку от своих общин и благотворителей. Вместе с тем, в Израиле существует тенденция к интеграции ортодоксальных евреев в современное израильское общество, что видно в движениях "Поалей Цион", "Тора ве-Авода" и "Движение Вязаной Кипы". Эти люди не только посвящают свою жизнь изучению Торы, но также получают профессиональное образование и занимаются наукой, политикой и армией. В противоположность им харейдим в основном сохраняют традиционный образ жизни и сосредоточены на изучении Торы. Но теперь они также могут получить дополнительные пособия от государства для своих детей. Правда в том, что в Израиле люди этого типа имеют сравнительно низкий уровень жизни по сравнению с другими израильтянами и даже выше, чем у жителей некоторых европейских стран. А если подсчитать доход на семью или на душу населения, то это будет совсем маленькие суммы. И в тоже время они живут в гетто Меа Шеарим, где они ненавидятся и презираются окружающими, особенно евреями из СССР, которые их называют "пейсатыми паразитами" и возмущаются увидев на улицах человека, который похоже на их дедушку. Такое отношение вызвано комсомольским и партийным воспитанием этих людей, которое было проведено в них еще в детстве. Но одним из моих учителей, Раввином, я смог понять разницу между тем как жить в гетто и как жить за его пределами. Он был человеком десятого поколения, многодетным отцом, который работал преподавателем математики в школе-иешиве, которая давала аттестаты зрелости по общеобразовательной программе, но с одновременным изучением Торы. Это была двойная нагрузка, но детям из религиозных семей было знакомо такое образование. В семьях ортодоксальных евреев культурно воспитано чувство учености и стремление к знаниям. Учить себя и других начинают с детства и продолжают всю жизнь, включая и взрослых. В наше время учатся и женщины и девочки. В этом фильме предстали перед нами обычные люди со своими недостатками и слабостями. Но они умеют любить и понимать друг друга. Они могут раскаиваться, прощать и не стесняться просить прощения. Семьи ортодоксальных евреев ценны своей любовью, славностью и чистотой. В этих маленьких тесных квартирках царит атмосфера любви и счастья. На субботу приходит чувство особого покоя. В этом мире я понял, что такое радость Торы и радость жизни без страха смерти или будущего. Но попасть в этот мир извне невозможно - нужно родиться в нем. Легко присоединиться к более современным общинам с их школами и университетами, но харейдим - это светоч и храм еврейского прошлого. Их одежда и бедность напоминают амишей, но харейдим посвящают жизнь изучению Торы. Амиши же не гнушаются современной техникой и технологией. В Меа Шеарим живут самые красивые женщины - из-за своей чистоты, целомудренности и преданности семье. В этой жизни они демонстрируют сдержанность, но это не значит, что у них нет страсти к другому человеку в браке. Супруги сохраняют свою любящую связь всю жизнь. Фильм этот пробуждает в зрителе желание любви и раскаяния. А в еврейской душе есть еще одна важная составляющая - это любовь к Богу и своему народу, Израилю.